История театра США XIX века
Самым старым театром в США считают «Уолнат-стрит», находящийся на одноименной улице в Филадельфии. Основанный Цирком Пепина и Бресчарда в 1809 г. Первой постановкой в 1812 году в этом театре была «The Rivals». В зрительском зале сидели президент Томас Джефферсон и маркиз де Лафайет. В провинциальных театрах было мало декораций. Расширялась страна, и появлялись плавучие театры, выстроенные на речных судах и баржах. Они путешествовали по городам, в некоторых давали одно представление, те которые могли заплатить, то несколько. Первый рекорд бал поставлен в 1841 году, когда одно из представлений показывали три недели.
Ставились пьесы по Шекспиру. В основном в Америке в этот период ставили мелодрамы, например «Хижина дяди Тома» Дж. Айкена.
В Нью-Йорке с 1821 по 1823 гг. действовал негритянский театр African Grove Theatre созданный Уильямом Генри Брауном. Кроме Шекспира они показали пьесу, которую написал чернокожий американец – «The Drama of King Shotaway». Возродился в 1858 году благодаря популярности пьесы освобожденного раба Уильяма Уэллса Брауна «The Escape; or, A Leap for Freedom».
В XIX в. культура театра была сравнена с гедонизмом и насилием. Актеры были на ступень выше проституток. Театр был местом ужасной репутации. Спустя неделю после завершения Гражданской войны в США, 15 апреля 1865 года национально известный актер Джон Уилкс Бут в Вашингтоне в театре Форда убил Авраама Линкольна.
Из Англии в Америку приблизительно в 1860 году пришел бурлеск (выражение настоящей серьезности через комедию). Из-за откровенных текстов и сексуальности бурлески стали показывать в барах и салонах. Постепенно это заменилось на танцы девушек в откровенной одежде, а мужчин, в выступления с похабными шутками.
Перед гражданской войной американская драма была копией европейских мелодрам и романтических трагедий с добавлением национального колорита. С увеличением иммигрантов стало больше пьес об ирландцах и немцах, а так же католицизм и трезвость. Большая популярность досталась пьесам о правах женщин.
После Гражданской войны и появления ж/д транспорта театры с декорациями свободно могли переезжать из города в город, из-за этого разваливались провинциальные театра. Когда появилось электрическое освещение, обустройство театра вновь изменилось.
У драматургов после войны увеличились доходы и общественное уважение. Самыми популярными были фарсы и мелодрамы, серьезные драмы, романтизм и поэтические драмы отошли на второй план. Главное достижение сторонника реализма Джеймса Херна была пьеса Margaret Fleming. Ключевыми драматургами данного времени были Дэвид Беласко, Клайд Фитч.