mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Уроки фортепиано для начинающих в музыкальной школе Виртуозы

В обучении игре на музыкальных инструментах имеются определенные этапы. Сначала нужно овладеть техническими навыками, то есть научиться эффективно читать музыку. Ученик постепенно овладевает техникой игры, учится контролировать процесс.

Способность к эффективным движениям является очень важной. Развитие на данном этапе идет в области знаний и навыков. Серьезной интерпретацией можно будет заниматься только после того, как нужные навыки будут получены. Первые уроки фортепиано для начинающих создают базу, которая в дальнейшем станет основой для музицирования.

Все новые ученики (независимо от их возраста) сначала делают много ошибочных и лишних движений. Задача учителя – исправить это. Не стоит думать, что профессиональным музыкантом можно стать только в том случае, если учиться играть с самого детства. Этап обучения занимает примерно одинаковое время и характеризуется одинаковыми ошибками учеников.

Важно правильно выбрать курс обучения, поскольку некоторые программы и учителя могут быть эффективными только для юного возраста. Мышление взрослого человека отличается от мышления ребенка. Кроме того, на надлежащие занятия многие взрослые просто не имеют времени. Нередко они стремятся практически сразу пытаться играть свои любимые песни. «Процесс» им не интересен, они ориентированы на «результат» и «продукт». Отличия можно увидеть в обучающих книжках. Разница между детскими учебниками и пособиями для взрослых будет очевидной. Если же хочется научиться играть профессионально, даже во взрослом возрасте рекомендуется не торопиться и использовать в обучении детскую литературу.

Довольно новым феноменом для учителей музыки стали люди, которые уже умеют играть, но хотят улучшить свои навыки. В таком случае нужно будет сразу приступать к интерпретации. Никаких первых шагов делать не требуется.

Преподаватели игры на фортепьяно говорят, что техника будет улучшаться, если практиковать игру регулярно. Развитие способностей – основное, что должен делать учитель. Музыкальные произведения, которые учится играть человек, должны быть только средством, а не целью. Ученики не всегда правильно понимают цель  занятий. Они не могут видеть, насколько улучшилась техника. О продвижении  в учебе они судят только по разученным произведениям. Большое количество их может быть и интересно, но совершенно с другой стороны. Благодаря ему можно изучить варианты трудностей и музыкальное разнообразие. Для каждого конкретного ученика профессиональные педагоги подбирают свой вариант обучения.

В отношении разъяснений происходящего на уроках нередко возникают проблемы. Хороший учитель порой требует выполнять вещи, смысл которых словами выразить просто нельзя. Только так можно обучиться определенным приемам. Уже после, когда будет накоплен некоторый опыт, ученик будет понимать, зачем именно он делал конкретные упражнения или изучал определенные произведения. Однако предварительная попытка объяснить все могла бы быть истолкована неправильно или не понята вообще.