Уличный театр
Уличный театр в настоящее время является альтернативным видом современного театрального искусства, особенностью которого является игра актеров непосредственно на открытом пространстве, где нет специально оборудованной театральной площадки.
Все действия происходят в тесном контакте со зрителями, вследствие чего важное место в таком выступлении играет импровизация актеров. Поэтому подготовка и умение уличного актера отличается от обычной, театральной. Это касается голоса актера, который должен иметь ярко выраженный энергетический импульс, что обусловлено отсутствием микрофонов и иного оборудования усиливающего голос. Иными должны быть жесты, мимика, театральный костюм и игра со зрителями. Если в обычном театре общую картину создают не только актеры, но и сцена, несущая свой антураж, то в уличном театре все внимание сосредотачивается на актерах, которые должны нести максимум эмоциональной нагрузки и концентрации, чтобы держать во внимании зрителей от начала до конца выступления.
Во время уличных выступлений обычно не берется плата за выступление, кроме того, бывают инсценировки, где зрителю преподносятся цветы, угощения и т.д. Поэтому стоит вопрос финансирования таких выступлений. В одних случаях расходы на себя берет организация, которая преследует свои корпоративные цели, рекламируя свою продукцию или проведение социальных программ. В других случаях, расходы на себя берет театральная группа, которая в конце выступления может предложить зрителям внести материальное, нефиксированное поощрение за полученное удовольствие.
Искусствоведы проводят некую близость уличного театра с такими современными проявлениями городской культуры как перформанс, хеппенинг, флешмобы. Перформанс и хеппенинг близкие направления между собой. Это выступления чистой импровизации с отсутствием сюжета (хотя в перформансе он все-таки присутствует). Группа художников создает определенные художественные образы, наполненные атмосферой окружающей обстановки. Здесь размываются обычные театральные стереотипы, зрители и актеры сливаются воедино.
Что касается флешмобов, то это заранее спланированная акция огромного количества людей, которые кооперируются в социальных сетях. Они неожиданно собираются в определенном месте, выполняют синхронно определенные движения и также неожиданно покидают место действия, расходясь, как ни в чем не бывало, в разных направлениях.