Театр абсурда
Это знаменитое литературное и театральное направление, которое за время своего существования собрало огромную часть жестокой критики и аналогично столько же восхищенных фраз. Драматический каламбур пьес, стихотворений и постановок рассчитан на полномасштабную демонстрацию ничтожества человеческих судеб, бессмысленность и хаотичность данных к рассмотрению фактов, слов, декораций. Некоторые, прочитав или просмотрев, такое действие, ловят себя на мысли, что люди, которые сотворили этот абсурд, лишены ума и всякой логики, но тем, ни менее современность с распростертыми объятьями приютила этот жанр и воздвигла его как философское искусство.
Существует несколько театров абсурда, где актеры с особой тщательностью готовят каждый свой спектакль, не нарушая всех правил абсурдистского течения. Одними из ярких представителей былого театра абсурда по праву признан Иожен Йонеско и Самюель Беккет. Откровенно говоря, театральные постановки, специфического театра, рассчитаны на культурного гурмана, который способен поистине оценить творчество алогических пьес. Для тех, кто не понимает главного принципа яркости действий, которые существуют в одной плоскости и на одном контрасте, то зарисовки театральных постановок вроде бы демонстрируют жизнь человека, который, к слову, в других театральных движениях воздвигнут главным, здесь он теряется. Он выглядит ничтожно, и ничтожна его судьба и слова его звучат словно ахинея. Провокация чувствуется во всем. Дети, которые в ванной моются вместе с няней, вдруг кто-то утопился, в это время в другой комнате происходит праздник, няня невзначай убивает одного ребенка, при этом диалог между остальными участниками пьесы происходит в повествовательном тоне, словно это само собой разумеется.
При этом не чувствуется ни капли цинизма, накала страстей тоже нет. И вроде бы на сцене все без сильных эмоций, но, то, что происходит у зрителя внутри, не поддается описанию. Вначале полное не согласие, отторжение, но в итоге осмысление всего каламбура перерастает в частичное понимание. Порой складывается впечатление, что границы нет между зрителем и актерами, что еще момент и зрительный зал станет частью пьесы. Поистине зрительное ложе это тоже декорация в театре абсурда. Сценичная без эмоциональность порождает в ценителях абсурда мощную бурю эмоций, которая позволяет ощутить себя полностью живым.