mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Искусство актера

Актерское искусство зародилось в ритуальных действиях, в которых участвовали музыка, танец, пение и слово. Со временем оно разделилось на три течения: опера – где сочеталась музыке и пение, драматурги – неотделимая от слова, балет – с искусством танца. В драматургии хотя и есть присутствие танца и пения, но они относится больше к вставочным номерам. Хотя существует ещё одно направление, в котором актерское искусство сохранилось в «чистом виде» - это пантомима. Не используя танец, слова или пение, образ передаётся телом.

Глядя на гениальную игру многих, талантливых актеров, порой даже  не догадываешься, какой колоссальный труд  вложен в каждый, созданный ими образ. Ведь что бы вжиться в роль так, чтобы зритель тебе поверил, необходимо забыть о своих привычках и примерять чужой, не свойственный тебе характер и облик.

Искусство актера заключено только в нем самом. Он сам – его тело, мимика, жесты и голос являются инструментом для создания нового образа. Поэтому артисты, так тщательно оттачивают мастерство пластики, развивают свой голос, дикцию. Но вся изюминка, внутреннее перевоплощение, происходит совершенно интуитивно. Это то, чему, я думаю, невозможно научиться, с этим надо родиться. Нужно не просто «пережить», прочувствовать чужую жизнь, но и передать её зрителю. Актер как будто растворяется в том произведении, героя которого он играет. Иногда зритель, не может запомнить имя артиста, но имя персонажа сыгранного им помнит отлично. И всё это потому, что на сцене он видит не (Иванова, Петрова…), а Наташу Ростову на балу, Онегина стреляющего в Ленского, Гамлета-рассуждающего «быть или не быть». Не возможно творческий процесс отделить от результата. И результат не заканчивается премьерой, выходя на сцену, артист одну и туже роль играет заново, каждый раз привнося что-то новое. Меняется артист, меняется зритель, и естественно меняется спектакль. Огромный вклад в изучение актерского мастерства внес знаменитый актер, педагог и режиссер Константин Сергеевич Станиславский. В своей книге «Работа актёра над собой», он описал конкретные приемы овладения внутренней психотехникой.

Ещё огромное количество  талантливых артистов оставят свой след в истории. Будет сыграно тысячи, сотни тысяч ролей. И те актеры, которые ушли из жизни, всегда будут жить в сыгранных ими героях. Ведь их талант бессмертен, их вклад в искусство бесценен. Искусство вечно.