mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Кто обожает Отчизну?» - 1

«Кто обожает Отчизну?» - 1

На концерте в Петербургской капелле Сейчас вопросец грядущего государственной культуры всё чаще а также чаще рассматривается у нас теснее никак не с позиций развития а также восстановления, а хранения. В Рф, оказавшейся втянутьённой в мнимый нынешний процесс - ЕГЭ, глобализации, толерантности а также иной стандартизации сообразно принципу «я как все», смысл а также надобность классической российской культуры стают большущими как, наверняка, ещё никогда. Крайним выдающимся выразителем её в музыке остаётся Жора Свиридов.

На официозном уровне положение к нему в сегодняшней Рф видется (при формальной положительности), быстрее, сдержанным. Свиридов а также его художество никак не пропагандируются на уровне шоу-звёзд либо, к примеру, фигуристов. Молчание никак не самой его музыки, как-то «благой вести» о ней – скрытое либо определенное – непременно, налицо. Однако говорить охото никак не на настолько скучноватую тему, как раз о тех, кто во что бы то ни стало несёт данную музыку а также словечко о ней людям – а также Господь им в том подсобляет.

Опосля последнего замечательного чтения «Поэмы памяти Сергея Есенина» хором а также оркестром перед управлением Владимира Федосеева с солистом Максимом Пастером новоиспеченым свершением на свиридовской ниве повеселила Петербургская капелла имени М.А также. Глинки. В январе нынешнего года в знаменитом зале капеллы у Певческого моста в Петербурге при наполненном аншлаге состоялся абонементный концерт серии «Из летописи хоровой музыки» вполне из свиридовских сочинений. Как постоянно, управляющий капеллы, постник в российском художестве Владислав Чернушенко сообразно сформировавшейся традиции общался с залом. А именно, прозвучали его слова, которые разрешено свершить эпиграфом ко всему творчеству композитора: «Пока имеется эта музыка с нами – жива Россия».

А также, вправду, когда прекрасные гласа певцов (Капелла, известность всевышнему, в прелестной форме!) соединились как бы в единый искренний посыл, опять на сей почетной сцене возродилась Наша родина всеми гранями своими, а также опять как будто чище задышалось, а также улетела каждая суматоха, а также ясно-ясно этак на душе. Удивительно, что огромное колличесво раз слышанная а также пережитая эта музыка всякий раз раскрывается некий новой коннотационный гранью. Именитые «Песнопения а также молитвы» на слова из православного Обихода, как-то в первый раз выставленные на этой сцене хором Капеллы перед управлением В. Чернушенко ещё при живом композиторе: сокровенная бездна, молитвенность, иногда мистичность этой вещи настолько же глубоки, сколь у самих слов, на которые она написана… В ней как бы ожесточение в уединённой мольбе к собственным грехам, ко «всякому беззаконию», массивная а также сразу робкая, упрашивающая держава рвения к спасению. Видится, это писал он сразу а также о себе (удивительно, однако настолько молитвенная музыка вышла совсем собственной!), а также о всех нас. Ребус тяжёлого фригийского минора в конце яснейшей вещи «Странное Рождество», на «Аллилуйя», – когда всё, на первый взгляд, обязано было этак а также окончиться на ликовании! – что желал этим заявить нам знаток, от чего оповестить, пред чем неярко призывал голову склонить нас? Предвидение это либо суд, горестность либо величавый вздох уходящего Старика?..