mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Пиит знал дату собственного ухода? - 2

Пиит знал дату собственного ухода? - 2

«Через этот мост шёл человек среднего роста, ни худой, ни тучный, никак не статный, только с широкими плечами, в пальтецо, а также вообщем облаченный со вкусом…»;

«С некого медли его преследовала неизменная мысль, невыносимая а также невыносимая, к тому же от никак неё мучалось его себялюбье: он был далековато никак не красавчик, это истина, но в нём ничто никак не было мерзкого, а также люди, знавшие его разум, способность а также щедрость, отыскали даже представление личика его достаточно лестным…»

Отображение наружности богатыря, художника Лугина, как а также воспринятие самого себя, у Лермонтова не столько никак не приукрашенное, а против, очень критичное. Почти все современники откликались о его наружном виде с восхищением, в особенности часто упоминали о красе а также выразительности его око (однако как раз об этом, непременно чудесном в его виде, – в «Штоссе» ни слова). Вот образчик из воспоминаний офицера-артиллериста А. Чарыкова, встречавшегося с Лермонтовым на Кавказе: «…когда мы посмотрели друг на друга, то взор этот а также ока его этак поразили меня а также изготовили такое чарующее ощущение, что я теснее никак не отставал от него, желая обязательно выяснить, кто он такой».

А вот некоторое количество строк из воспоминаний иного офицера, Константина Мамацева (Мамацашвили, грузина на российской службе): «Я отлично не забываю Лермонтова... Он был среднего роста, со смуглым либо загорелым личиком а также великими коричневыми глазами». А также далее – ощущение когда угрозы, когда Лермонтов «точно из земли подрос со своею командой. А также как он был неплох в красноватой шёлковой рубахе с косым расстёгнутым воротом; десница сжимала рукоять кинжала».

Подмечу кстати, что усмиряющее большая часть воспоминаний сокурсников а также боевых сослуживцев проникнуты симпатией к Лермонтову. Нехорошие слухи а также прямодушная вражда исходят от придворных а также госслужащих, недалёких к Николаю I, что несложно разъяснить: они всякими способами пытались попасть патрону, кой невзлюбил Лермонтова сообразно ряду обстоятельств (одна из их – негативное положение к основному герою романа «Герой нашего времени»: в каком месте ура-патриотизм? в каком месте «жизнь за царя»? а также т.п.).

Приведу а также вербальный портрет фрейлины Минской в «Штоссе»:

«В ту самую минутку как новоприезжая хористка подходила к роялю а также развёртывала ноты... одна юная дама зевнула, встала а также вышла в соседнюю горницу, на это время опустевшую. На ней было чёрное платьице, видится сообразно случаю придворного траура. На плече, зашпиленный к голубому банту, блистал алмазный вензель [инициалы императрицы, символ отличия её фрейлины]; она была среднего роста, стройна, медлительна а также ленива в собственных движениях; чёрные, длинноватые, чудесные волосы оттеняли её ещё юное, верное, однако невыразительное личико, а также на этом личике блистала печать мысли».