mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Тропа к дому - 5

Тропа к дому - 5

Мы возвращаемся в терем, входим в коридор, натыкаемся на сруб колодца, а также Александр Владимирович разъясняет: стали тут, у крыльца, копать колодец для хозяйственных нужд, со низа же внезапно забил ключ с замечательно-чистой питьевой водой. Этак у их образовался колодец перед крышей! Владелец ведёт меня далее, в покрытый двор, обещая выказать свою мастерскую, однако угождаем мы в схожесть музея. Тут, на верстаке а также на полках, выставлены все те приборы, которыми воспользовались местные столяры а также плотники, отправлявшиеся каждую зиму в отхожий промысел.

А также, в конце концов, Маслoв жестом колдуна, смещающего эпохи, снимает кусочек брезента с странного, схожего на рояль сооружения, оснащённого обилием каких-либо крючков а также шестерёнок. Празднично разъясняет: «Это шерстобитная машинка! Благодаря ей производилась шерсть, из которой валяли валенки – основную нашу зимнюю обувь».

– Отсутствует, владимирские фермеры не столько пахали землю, – ведает Александр Маслoв, – они насыщали огромные многодетные семьи плотницким ремеслом. А также – рыбной ловлей. А также – пчеловодством. А ещё – плисорезным промыслом. А также – выпойкой телят. Деревни тут отличались многолюдьем. В Брызгунове в 1905 году, сообразно статистике, насчитывалось 109 дворов а также 800 обитателей. А также этак практически в всякой селе! Люди были основной ценностью нашей страны, а также данную важность в прошлом веке истощили – войнами, раскулачиванием, указами а также распоряжениями, урезавшими приусадебные участки, гигантоманией, сметавшей деревни а также сёла… Никак не поэтому ли в данный момент у нас настолько не мало кинутой земли, зарастающей опасным борщевиком?..

Я внимаю Александра Мас­лoва а также размышляю, как, наверняка, он тоскует вслед за тем, в тёплой Болгарии, сообразно здешним голубым заречным далям, сообразно собственному дому с резными наличниками, сообразно музейным собственным экспонатам, которые собирает теснее немало лет!.. Вероятно, всё-таки наиболее живучее чувство в человеке – это чувство его маленькой отчизны, то, что он пережил в ранешном малолетстве, что подпитывает его упрямую тягу в близкие места, принуждая каждую весну твердить маршрут перелётных птиц.