mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Из роты фаворитов - 1

Из роты фаворитов - 1

К собственному столетию Алексей Иванович Недогонов подзабыт, однако никак не отменён эпохой. Времечко-то ныне практически военное. А ведь Недогонов ( 1914 - 1948) – пиит ощутимой посмертной славы. Посреди ХХ века – опосля смерти создателя – его вирши отправь в отрывные календари, в антологии, в учебники а также книжки о Большой Отечественной. В крайние годы из канона «обязательного чтения» Недогонов выстрел, желая некие строчки, как встарь, летают над нами. Имеется чувство, что храбрый а также иронический стих Недогонова ещё пригодится, а также, может быть, сегодняшние фронтовики а также бойцы грядущих времён выяснят в их себя.

Отпрыск шахтёра, погибшего «за рабочее дело» в 1918 году, он с подростковых лет доставал хлеб собственный в поте личика собственного, на близкий Ростовской земле. Бытовой рутине никак не покорялся, находил себя в книжках, в мелодиях революции. В те годы путь от промышленных проходных а также рабочих курилок по читален был краток, а для молодёжи – а также притягателен. Они прочно веровали: затевается что-то принципиальное, эпохальное – а также необходимо тащиться, завоёвывать место а также в шахте, а также в литературе. Грядущая спира фаворитов поспевала везде.

«Раннее интерес Некрасовым а также Надсоном наложило собственный след на мои 1-ые стихи», – признавался Недогонов опосля борьбы. К слову, днепродзержинский комсомолец Леонид Брежнев в те же годы увлекался Мережковским а также Есениным. Отбор, как мне видится, практически беспорядочный: книжек никак не хватало, избирали из такого, что могли отыскать. А также всё же это любопытно: в конце 1920-х мотивы Надсона хранили соблазнительность.

1-ое опубликованное стихотворение Недогонова именовалось велеречиво: «Будь начеку!». Для 1932 года – в самый-самый раз. Заводская многотиражка «Вперёд!» манила на подвиги во репутация индустриализации. Вирши вслед за тем публиковались никак не для «галочки»: газету вправду читали, обговаривали, а также роль стихотворца заводской многотиражки числилась почётной. Рабфаковец Недогонов стал собственным человеком в шумном литобъединении при клубе имени Горбунова, а в 1935-м поступил в Писательский ВУЗ.

Когда началась «незнаменитая война», почти все литинститутские стихотворцы добровольцами направились колотить белофиннов. Недогонов стал рядовым 241-го стрелкового полочка. Перед Выборгом его, тяжелораненого, вынесли с поля битвы. Со времён Дениса Давыдова а также Лермонтова российские стихотворцы пулям никак не кланялись, от ран никак не остерегались. На той борьбе он обретает лироэпический глас – никак не «под Надсона», никак не «под Маяковского». Раненая лапа никак не помешала ему закончить Литинститут, а летом 1941-го – возвратиться в Красноватую армию. Войну он начал военкором газеты «За нашу победу!», более трёх лет провёл на авангардный, а демобилизовался в звании гвардии капитана в следующем году опосля Победы.