mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Люди Шекспира - 1

Люди Шекспира - 1

А также. Смоктуновский в роли Гамлета С самого истока ХХ века юный синематограф, озираясь сообразно граням в вере приобрести значение собственного существования, обратился к классической литературе, в каком месте всё про смыслы теснее было. А также отсутствует иного такового драматурга, кто, как Уильям Шекспир, прижился бы в самом юном облике художества настолько фундаментально. В итоге функционального применения его пьес а также хроник за 100 лет осуществилось много экранизаций а также модернизаций - наиболее 800, а также разрешено с полной уверенностью установить, что он – более нужный драматург. Кинофильмы «по Шекспиру» стоят грандиозным а также всё ещё недостроенным домом, в массив которого со только света продолжают улечся новейшие кирпичики очередных постановок. Ещё 200 годов назад об этом «долгострое» предостерегал Гёте, в 1813 г. опубликовав статью «Шекспир, а также несть ему конца»…

А 1-ый камышек в фундамент был положен в 1900-м – заглавную роль в безмолвный кинофильме «Дуэль Гамлета» Мориса Клемана исполнила Сара Бернар. В Америке в 1908 г. возникли сходу две ленты – «Антоний а также Клеопатра» режиссёров Блэктона а также Кента а также «Укрощение строптивой» Дэвида Гриффита. Через 2 года во Франции – «Клеопатра», а в Италии – «Король Лир». В Рф экранизация свершилась в 1911 г. – компания «Братья Пате» сняла «Сон в летнюю ночь». 1-ый русский продюсер Александр Ханжонков годами уговаривал российских литераторов сочинять сценарии умышленно для кинематографа. Только, скажем, Лев Великий писатель земли русской категорично отверг все предписания, так как в этом вульгарном театре грядущего никак не увидел. Кстати, старшего английского коллегу граф также никак не обожал…

В царской Рф Шекспира более никак не экранизировали. Опосля Первой вселенской, Октябрьской революции, Гражданской борьбы, нэпа, индустриализации – лишь в 1935 г. опять возникает «Сон в летнюю ночь», на сей раз в мультипликации (реж. А. Бергенгрин, Э. Штейгер). Пережив период репрессий а также Вторую мировую войну, ещё никак не успев оправиться от этих заполненных трагичностью а также энтузиазмом лет, наши кинематографисты опять обращаются к Шекспиру. Только в котором культурологическом контексте? Основные киноленты Григория Александрова – мейнстрим русского синематографа; Сергей Эйзенштейн с «Александром Невским» а также «Иваном Грозным»; состоялись исторически-батальный жанр, приключенческое кино про героев а также шпионов, развлекательные «бытовые» мелодрамы а также комедии с песнями, которые хором напевала вся государство, а также в авангарде угла красовался соцреализм... Что по экранизаций, то особое внимание уделялось отечественной литературе...