mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Хранитель медли - 2

Хранитель медли - 2

Фактически заброшенный чёрно-белый кинофильм Альберта Гендельштейна «Лермонтов» снят сообразно сценарию Константина Паустовского в 1943 г. – подметим, во время борьбы. Этой биографической картиной желали подметить столетье смерти стихотворца, только в 1941-м битва помешала этим планам. (Любопытно, что воспрепядствовало современным кинематографистам пометить 200-летие со дня рождения стихотворца? Обязано существовать, эпопея «Ёлки» либо сага «Палки»…) Российский синематограф обращался к творениям Лермонтова начиная с 1909 года, а также с того момента снято распорядка 30 кинофильмов. Тут в заглавной роли снялся Алексей Консовский (тот самый-самый Царевич из «Золушки»!) – его дело в передаче трудного вида поэта-романтика очаровывает реалистичностью. Неописуемые ока – несчастливого, загнанного, мощного человека. В концепции кинофильма соединены катастрофический фатализм в психологии богатыря а также предопределённая обречённость в цепи его житейских событий – от предсмертных дней Пушкина по смерти самого Лермонтова. Пиит, недовольный на уготованную ему роль жертвы, защищает своё преимущество на честь а также амбиция: «Мы, российские, никому безвозбранно никак не позволим себя обижать!»…

К 100-летию истока Первой вселенской борьбы были показаны боевая агитка Якова Протазанова «Рождество в окопах», мелодрама о германской шпионке «Огнем а также кровью» (пара – изготовления 1914 г.), французская документальная пацифистская лента «Забытые люди» (1935) с совсем доскональным обзором положений на фронтах а также польская мелодрама «Год 1914-й» (1932), в каком месте казаки (почему-либо танцующие лезгинку) показаны вероломными а также беспринципиальными сообразно отношению к хорошим красивым полякам.

Главная содержание фестиваля – «Архивные находки», однако, как увидел его худрук киновед Пётр Багров, кинофильм, хранящийся в киноархиве, никак не то чтобы «находят, а раскрывают заново». В нынешнем году раскрыты ленты О. Преображенской о Гражданской борьбе «Аня» (1927) с юным М. Жаровым, А. Левшина «Чертополох» (1933) о коллективизации, короткометражка А. Медведкина «Пустое место» – единственная сохранившаяся (их было наиболее 10), которую он сам снимал для «Кинопоезда» – сделанной им в 1931-м фабрики на колёсах. Превосходный разговор шахтёра, желающего поучиться, а также охранника библиотеки: «Тебе что? – Мне необходима квалификация. – Видится, у нас таковой а также нету». Еще были показаны 37 минут незавершённого кинофильма А. Роома «Совесть мира» (1951) об ответственности физиков за творенье ядерного орудия. Не так давно в USA найден единственный изготовленный в Германии кинофильм классика российского киноавангарда Я. Протазанова «Паломничество любви» (1922 г.). Опосля него знаток возвратился из эмиграции на отчизну – тут ему предложили совершить кинофильм об «Иване Грозном», однако этого этак а также никак не приключилось.