mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Функция абзаца - 3

Функция абзаца - 3

Третье. Творение на лингвистическую тему.

Ценный читатель, попытайтесь доставить себя современным девятиклассником, коему нужно составить экзаменационное сочинение-рассуждение на одну из последующих тем:

«Слова а также выражения получают в контексте только творенья различные смысловые цвета, воспринимаются в трудной а также глубочайшей образной перспективе»;

«В монологичной речи оконченная мысль время от времени никак не умещается в пределах 1-го предписания, а также для её выражения требуется целая группа связанных меж собой сообразно смыслу а также грамматически предложений»;

«Функции абзаца тесновато соединены с функционально-стилевой принадлежностью текста, совместно с тем отображают а также индивидуально-авторскую изюминка дизайна текста»;

«Авторская стиль владеет не столько изобразительностью, только а также выразительностью а также охарактеризовывает не столько предмет выражения, однако а также самого говорящего»;

«Слово в речи владеет возможностью суммировать а также в то же время означать отдельно неповторимое»;

«Основной приём, выражающий хотение говорящего ввести в рассудок прослушивающего конкретно свою оценку ситуации, – это отбор слов, содержащих оценивающий элемент».

Вчитались? Это всё – цитаты из знатных языковедов а также писателей. Это настоящие утверждения. Девятиклассникам нужно лишь а) взять в толк их, б) суметь разъяснить их значение своими словами, в) удостоверить образцами из попутно предлагаемых текстов а также г) совершить немудрящий суд, написав только только «не наименее 70 слов». Только отчего взяты конкретно эти темы? А также отчего они сформулированы высказываниями, язык каких чрезвычайно труден для восприятия подростков? Сообразно рассказам собственных воспитанников знаю, что некие их одноклассники на экзамене даже никак не пробовали составить творение, потому что никак не сумели взять в толк значения предложенной темы.