mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Скульпторша-крестьянка - 2

Скульпторша-крестьянка - 2

Теснее в годы учёбы Александр Бенуа увидел «талантливую скульпторшу из крестьянок», приехавшую из Зарайска Рязанской губернии. Опосля обучения в Москве а также Петербурге Голубкина трижды посетила в Париже, в каком месте заразилась импрессионизмом, попав перед воздействие Огюста Родена, в искусный которого, невзирая на его начальный запрещение, проучилась цельный год. Когда одну из собственных обожаемых натурщиц знаток «одолжил» воспитаннице, то 1-ая же её оконченная статуя на Весеннем салоне в Париже получила медаль III ступени Французской академии литературы а также художества за 1899 год. А также ежели 2 этих изваяния – роденовскую бронзовую «Эмму» а также голубкинскую «Старость» из тонированного гипса – определить вблизи, будет тривиальной творческая последовательность. Скомканная морщинами, высушенная пережитым, с очами, оставшимися в издавна ушедшем медли, эта сжатая в костистый ком итальянка вызывает у созерцателя смешанные чувства – а также жалость, а также ужас, а также любопытство… Голубкина осталась на всю жизнь признательной Родену за преподанную ей «возможность существовать свободной». Будучи взрослым мастером, она произнесет: «К художеству нужно прибывать со вольными руками».

Почти все её творенья стали классикой станковой статуи. Этак в чём же оригинальность Анны Голубкиной, кроме такого, что это 1-ая российская женщина-скульптор, ведущий представитель столичной пластической средние учебные заведения эпохи символизма? Над торжественным подъездом МХТ разрешено узреть горельеф Голубкиной «Волна» – мятежливый запах эпохи прямо воплощён борьбой человека а также стихии. Она отказалась от чуждого ей салонно-академического направленности, настроенчески ровненьких, классицистически безупречных, идеализированных образов, говоря в художестве с человеком заного – о нём самом, о его внутренней жизни. В этом беседе неполноценность формы прячет болезнь «содержания», измученного бесконечными противоречиями…

О первой индивидуальной выставке художницы, состоявшейся 100 годов назад, в 1914 году, в Музее изящных искусств (в данный момент ГМИИ им. А.С. Пушкина), экспертиза писала: «Никогда ещё российская статуя этак углубленно никак не хватала за сердечко созерцателя, как на этой выставке, устроенной в дни больших испытаний». Все приобретенные от реализации скульптур средства Анна Семёновна передала в выгоду боец, раненных в поединках Первой вселенской борьбы, кроме того что хозяйка страдала… В годы революционных потрясений она никак не эмигрировала, пережив вкупе со собственной государством а также отсутствие, а также аппетит, а также став одним из первых архитекторов, кто творил в собственных творениях образ человека труда. Истина, на выставке в ГТГ представлены только портреты людей творческих профессий, а также, сообразно признанию архитектора, она никак не могла вкалывать с теми, к кому почему-то у никак неё появлялось двойственное известие, как, к примеру, к Шаляпину. А заказ на портрет Льва Толстого она приняла добровольно, независимо от того, что в юности, в единственную навстречу с «великим старцем», серьёзно с ним поспорила. А также годы спустя «делала портрет сообразно представлению а также сообразно своим воспоминаниям», никак не применяя фото, – так мощным оказалось ощущение: «Он, как море, а ока у него, как у загнанного волка». Экспрессивная моделировка формы подчёркивает титаническую энергию стеничный натуры, тут глыба личности как изображение духовного истока.