mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Скульпторша-крестьянка - 1

Скульпторша-крестьянка - 1

Портрет Андрея Белоснежного. 1907 г. Фото: РИА "Анонсы" В рамках масштабной програмки «Третьяковская галерея раскрывает свои запасники» в Лаврушинском проулке подмечают 150-летие со дня рождения российского архитектора Анны Голубкиной (1864-1927). В экспозицию, кроме 35 её творений, еще включено некоторое количество картин художников «Голубой розы» – П. Кузнецова, Н. Сапунова, М. Сарьяна, С. Судейкина а также В. Борисова-Мусатова. Разместилась юбилейная выставка в самых крайних, № 46–48, залах Третьяковки, а также, сообразно предложенной концепции, конкретно этак обязана строиться логика экспозиционного места: работы профессионалы венчают собой долгий разряд шедевров неизменной экспозиции – модернистов Константина Коровина, Виктора Борисова-Мусатова, Миши Нестерова, кой определил: «Это был Максим Горьковатый в юбке, лишь с иной душой...», Валентина Серова, сказавшего когда-то: «Анна Голубкина – одна из реальных архитекторов России»… Она работала с бревном, глиной, мрамором, бронзой, только особый дрожание музейщиков вызывают чересчур хрупкие предметы из гипса. Кураторы планировали увеличить изваяния «виновницы торжества» её же эскизами а также рисунками, только в крайний момент от этой идеи отказались, так как личная видеографика «менее выигрышно представила бы автора», ежели великолепные полотна (еще из запасников!) художников её кружка. А также созерцатель угождает никак не в «рабочую обстановку», в каком месте поступательно рождалось творение – от плана на плоскости по воплощения в пластике, а в атмосферу поэтического художества.

Сообразно духу, творческим розыскам, ну и сообразно возрасту Голубкина была более недалёкой голуборозовцам – их чистосердечная устремлённость к красивым, никак не по конца осмысленным (а также поэтому поданным то в размытых полутонах, то ярким чистым цветом) иллюзиям никак не могла никак не побуждать начинающую художницу. Только символизм необходимо было суметь проявить в объёме. А также поэтому в ранешних работах Голубкиной видимы композиционные заимствования – скажем, смотря на голубкинскую гипсовую вазу «Туман» (1899), сходу вспоминаются майоликовые статуи Миши Врубеля – обтекаемые, неуловимые образы выступают из аморфного места, освобождаясь, побеждая свою подневольность от силы его притяжения...