mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Петля беззакония – 2 - 1

Петля беззакония – 2 - 1

государство подсудимых

Лёгкие средства

В моей биографии судебного очеркиста было каждое: вынужденно-тайные командировки сообразно жалобам читателей, с следующим визитом к местным господствам; опасности сообразно телефону; слежка нанятых «топтунов» а также внезапная содействие местных единомышленников (в Волгограде в январе 90-го они вышли на собрание с плакатами-цитатами из моего наброска, после этого управляющий области был снят). Только момент, случившийся не так давно, меня озадачил: то, о чём я писал 15 годов назад (!) (тяжебный набросок «В петле беззакония», «ЛГ», № 32-33, 12 августа 1998 года), не так давно внезапно как будто бы поновой ожило.

Отсутствует, я никак не соблазнялся, когда писал в те годы о криминогенной ситуации в Скопине. Никак не ждал триумфального «принятия мер» – в конце 90-х выступления прессы местные власти теснее (как, вообщем, а также в данный момент) пытались как будто бы никак не подмечать. А также всё-таки, казалось мне, обязаны же они взволноваться, прочтя, – я ведь поведал историю, в какой охраны распорядка практически подтолкнули ни в чём никак не повинного молодого человека к самоубийству. А попутно привёл факты непригодной работы милиции, погрязшей в корысти а также беззаконии.

Никак не взволновались. Избавлялись маленьким извещением про то, что шеф милиции В.М. Кузнецов «предупреждён о недостаточном служебном соответствии». Только только! А также ситуация продолжала рскручиваться сообразно криминогенному сценарию.

А догнало меня эхо скопинской жизни в столичной поликлинике. В палате на трёх человек. В ней, как, наверняка, в всякой мужеский фирмы, в интервалах меж визитами врачующего врача, шли типа парламентские дебаты. О повальном взяточничестве. О непрекращающейся перестрелке сообразно предпринимателям. О новоиспеченом русском капитализме, про кой один из моих сопалатников, плечистый шофер грузовика, недоучившийся в Бауманском («Семью нужно было кормить»), произнес, вертясь на визгливо-скрипучей койке:

– Правда разве ж это империализм? Реальный империализм – это когда экономика свободная. А у нас разве имеется соперничество? Вон миниатюрный бизнес душат все, у кого хоть некая администрация!..

Иной сопалатник (назову его тут Василием Рудаковым), юный менеджер (28 лет), никак не издававший из рук свеженький, блестящий голубым экраном айпад, дозволявший с ранешнего утра а также по поздней ночи «сидеть в интернете», переписываясь с подходящими людьми, откликнулся со собственной койки, никак не прекращая перебегать пальцами сообразно клавиатуре: