mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 4

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 4

– К тому медли ты теснее был знаком с Николаем Петровым?

– Нас познакомил отец. Мы пришли на Остоженку – в краски к Николаю Арнольдовичу, когда мне было ещё 13 лет. Я сыграл ему один из концертов Листа, какие-то пьесы а также свои фортепьянные фантазирования. Петрову всё совсем понравилось. Он сразу обратился ко мне с критическими замечаниями – причём говорил это на таком уровне, как будто я студент консерватории, но не воспитанник ЦМШ. Говорил о таковых мелких подробностях, на которые в школе элементарно никак не направляли интереса.

Конкретно к Петрову я поступил в консерваторию на фортепьянный класс. Помимо этого, поступил на класс композиции – к Александру Чайковскому, кой в своё время был студентом Хренникова, и, позволительно заявить, что музыкальная среднее учебное заведение для меня никак не поменялась.

– Ежели первой важной вершиной для тебя было выступление на концерте Хренникова, то основной вершиной стало залетание в прошедшем году в финал конкурса Вана Клиберна, никак не этак ли?

– Это вправду этак. В виду причин.

– В 1977 году твой отец на этом конкурсе одолжил 5-е село, ещё раньше твой преподаватель Николай Петров одолжил вслед за тем 2-е село. Как тяжёлым был груз таковой предыстории?

– Как бы это ни было удивительно, на меня это совершенно никак не теснило. Сверх всего, мне это подсобляло сосредоточиться. Таковая предыстория – неплохой стимул. Папа тревожился более меня. Необходимо понимать, что недостает конкурса, на котором позволительно планировать на стопроцентную верность. Беспристрастность здесь – большая редкость. Однако а также без этих закулисных заморочек конкурс Вана Клиберна совсем труден. Большущая програмка – шесть выступлений: 3 сольных тура, 2 концерта с оркестром а также фортепьянный квинтет (всё вкупе – чистые 3 часа музыки).

Я без помощи других принял заключение вручить заявку на конкурс Вана Клиберна. Прошёл отборочный тур – чтобы достичь желаемого результата необходимо было уехать в Ганновер. Сообразно всему миру из 100 музыкантов отобрали лишь 30; из Рф – 5, а также я был в их количестве. Приехал в Техас. Естественно, мои впечатления никак не сопоставить с впечатлениями отца, а также однако это был совсем увлекательный эксперимент.

Условия для конкурсантов были сделаны примечательные. Нас развозили на машинках, любому в терем привезли сообразно новоиспеченому роялю Steinway – занимайся насколько желаешь, ни о чём никак не размышляй.

Никак не не в такой мере впечатляло интерес общественности. Шла интернет-трансляция на целый мир. Миллионы людей наблюдали за каждым туром. Сначала великой энтузиазм к нам был в USA. К конкурсу Чайковского известие в Рф, как ни прискорбно, другое...