mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 3

Никита Мндоянц: «Не могу никак не строчить музыку» - 3

– Когда ты написал своё 1-ое музыкальное творение?

– Всё началось в предварительном классе. Не забываю, некто из мальчиков сам сочинил мелодию – практически на одну строку. Преподаватель его похвалил. Мне захотелось также испытать. Другими словами всё начиналось со рвения никак не приставать от остальных. Дома я накалякал что-то – еще на одну строку. Вышло наиболее либо наименее складно. Это, фактически, были мои это только цветочки ягодки впереди как композитора. У меня росла надобность укреплять нечто-то такое, чего ранее в музыке никак не было.

Мы занимались в именитом 35-м композиторском классе консерватории (тут преподавали все именитые русские композиторы). К Татьяне Алексеевне Чудовой часто заходил её преподаватель – Тихон Хренников. Единожды он пришёл на мой урок. Я тогда написал сюиту «Насекомые» – мелкие минутные пьески «Жук», «Блоха», «Муха», «Стрекоза» а также остальные. Сыграл сюиту для Тихона Николаевича. Ему понравилось.

– На этом, нужно считать, твоё знакомство с Хренниковым никак не кончилось?

– С того момента он смотрел за моим развитием. Сверх всего, в 2000 году Тихон Николаевич организовал в Великом зале консерватории концерт из собственных сочинений (фортепьянных а также скрипичных); исполнителями были приглашены юные дарования, посреди каких оказался а также я. Это было типичным возобновлением концерта, состоявшегося в 80-е годы, – тогда посреди исполнителей были юные Евгений Кисин, Вадим Репин, Максим Венгеров. Сейчас Хренников желал доставить новое происхождение: Алёну Баеву, меня а также 1-го корейского скрипача.

Тихон Николаевич возложил мне играться собственный 2-ой фортепьянный концерт (конкретно его выполнял 16-летний Кисин). Мне было 12 лет, по выступления оставался месяц – непросто в таковой срок а также в таком возрасте изучить новое творенье, а также всё же мне доверились. Мы с папой поехали в краски к Хренникову, в его чудесную старенькую квартиру в Плотниковом проулке. Он меня подбодрил, отдал некоторые советы. Концерт я изучил за две недельки. Хренников был доволен. Произнес, что я играю никак не ужаснее Кисина, а также даже – наиболее человечно.

Фактически, выступление на этом концерте было первой вершиной в моей карьере. Это был 1-ый вывод на великий степень. Из ранга одарённых деток я перешёл в ранг представителей конкретной исполнительской средние учебные заведения.