mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Духовная задача - 3

Духовная задача - 3

Раненько потеряв мама (в 2 с половиной года), Лермонтов обрёл успокоенье в неортодоксальной форме глубинной религиозности, в культе апокалиптической «девы невинной» – Богородицы (Нескончаемой Мамы). Благоприятные к нему дамы, которые никак не подходили архетипу голубоглазой мадонны, становились объектами испепеляющей драматичности а также презрения. У окружавших его обывателей складывалось понятие: «Собранье зол его стихия…» 8 июля 1830 г. Лермонтов упоминает о собственной первой любви к белокурой, голубоглазой девченке лет 9, которую только только пару раз лицезрел на водах Кавказских (в июне 1825 г. в Пятигорске), никак не проговорившись с ней а также одним словом: «Кто мне поверит, что я знал теснее влюбленность, имея 10 лет от роду? …Я тогда ни об чём ещё никак не имел мнения, однако это была влечение, мощная, желая а также детсткая: это была настоящая влюбленность… Горы Кавказские для меня священны… А также этак заблаговременно! в 10 лет! О! эта ребус, этот пропащий рай по могилы будут мучить мой разум!» Пятнадцатилетний создатель записки никак не проговорился, водя стиль о терзаниях ума, но не души либо сердца (как было принято у романтиков), а также тем паче – никак не о «волненье крови молодом». Значение ранешнего эксперимента моментального просветления – в интеллектуальном созерцании Божества в Его женственной ипостаси, в постижении «сил Вселенской Женственности» – атрибутов богорожденной монады. Конкретно к этому эзотерическому эксперименту посылают слова Иоанна Богослова о «первой любви» (Откр. 2, 4), которая, сообразно формуле апостола Павла, никогда никак не перестаёт, даже ежели пророчества прекратятся (1 Коринф. 13, 8). «Синие горы Кавказа» (возлюбленный краска Лермонтова – краска Богородицы) стали для него помещением инициации. Его приобщение в тайну земного бытия, отгадка которой подразумевает добровольное изучение через мучения а также погибель, состоялось вслед за тем, в каком месте зарождалась «культура древнейших мистерий», в каком месте, со слов Андрея Белоснежного, «крест Прометея был освещён… иным крестом: крестом Голгофы». Поэтому, содержание богоборчества (мятежа супротив Господа Отца) сплелась в ребяческом сознании грядущего поэта-вестника с идеей благоговейного служения Богоматери – истина, никак не в храме а также никак не на несчастье сей, а во вкусе а также правде, как а также изучал Иисус Христос. «Жребий мой – Иисус», – написано на знаке рода Лермонтовых. Вероятно, никак не полностью осмысленно следуя этому предопределению, двадцатидвухлетний пиит утверждал: