mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Подстава» для педсостава - 3

«Подстава» для педсостава - 3

Однако вузовские «рулевые» избрали для собственных «кораблей» 3-ий – мерклый, но самый-самый обычный путь. Чтобы «облагодетельствовать» преподавателей, их а также перевели на жёсткий режим экономии. Этот подъезд имел ещё а также доп, очень тяжелый плюс – снабжал «естественный подбор в ненатурально сделанных условиях». Цена, вероятно, делалась на то, что почти все, никак не выдержав возрастающих как оснеженный ком «требований к проф деятельности», покинут альма-матер по собственной воле – облегчив этим влияние на вузовский бюджет. Студенты же их (а также, поэтому, ставки) перейдут к наиболее стрессоустойчивым коллегам – отделанным, условно говоря, «к тройным перегрузкам за двойную зарплату»…

Фамилия «третьему пути» было дано лукавое – «оптимизация». Подлинное же смысл предоставленного термина в выше­обозначенном контексте – «жёсткая экономия за счёт посягательства на время, средства, нервишки а также нравственное положение преподавателей». Единственное, что нас покуда веселит, – это подросшая в безусловном выражении (только никак не условно трудовременных издержек!) заработная плата. Только никак не отпускает чувство, что свою надбавку мы получили за роль в каком-то мутном эксперименте, противоречащем самой миссии воспитания – «сеять мудрое, благое, вечное» (лучше – из высококачественных «семян»). Любой следующий выбрасываемый из «высших сфер» указ только подкрепляет: аудирование планомерно теряется этой (ну и хоть какой иной!) «миссии», низводится по прагматической функции – оказанию «образовательных услуг».

Естественно, официальная директива типа «О проведении эксперимента над вузами» навряд ли есть, но эксперимент теснее издавна идёт. Его мишень: понизить насилие на бюджет за счёт «оптимизации» учебного процесса (т.е. сокращения ставок а также увольнения педагогов – основным образом, пенсионного а также предпенсионного возраста), перевода части педагогов на пол- либо четверть ставки а также «спонсирования» ими коммерциала сообразно изданию научных журналов.

Как сформировать условия, очень несопоставимые с обычной жизнью? Совсем элементарно. Обязать всех – подключая педагогов-практиков (преподающих, например, иностранные языки, никак не имеющих учёной ступени а также никак не претендующих на никак неё) – «двигать науку», часто отчитываясь о публикации огромного численности статей в журнальчиках с грифом РИНЦ («российский индекс научного цитирования»), в большинстве коих публикации – платные.