mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Экспертиза чистого ума - 1

Экспертиза чистого ума - 1

Кадр из кинофильма В русский прокат кинофильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» (The Monuments Men) получился с индексом «12+», другими словами юные разумы полностью имеют все шансы угодить перед его идеологическую подоплёку, о чём а также предостерёг сограждан особый представитель президента РФ сообразно интернациональному культурному сотрудничеству Миша Швыдкой. Однако таковым заявлением маркетингового огонька прибавил в печь кассовых сборов: за один уик-энд кинофильм заработал у нас 45,170 млн. руб. а также оказался на 5-ом месте рейтинга… Слова главенствующего богатыря кинофильма: «Это наша деяния, а также она никак не обязана существовать ни похищена, ни уничтожена. Нам следует сберечь её а также ею восхищаться». В послевоенном «Висбаденском манифесте», выпущенном в Германии южноамериканскими искусствоведами, имеется такие слова: «Никакое историческое несчастье никак не может стать базой для изъятия культурных ценностей из наследия ни одной цивилизации, даже ежели они имеют все шансы рассматриваться как справедливый трофей победителей». В наши дни в New York Times была объявление про то, что в Эрмитаже выставлены «работы импрессионистов а также постимпрессионистов, которые Русская войско награбила в частных коллекциях в Европе во время войны». Природно, неважно какая битва связана с трофеями. Только у германцев ограбление народов было поставлено на поток. Известное «Трофейное дело» 1946-го, сообразно коему осудили нескольких наших генералов а также даже маршалу Жукову досталось, подкрепляет: русская администрация с мародёрами дралась.

Возможно, мысль сбросить кинофильм о событиях 2-ой вселенской борьбы у оскароносца Клуни появилась в связи с детективом Стивена Содерберга «Хороший немец» (2006): в испорченный Берлин 1945-го приезжает южноамериканский боевой журналист (Клуни) а также как оказалось втянутым в борьбу меж южноамериканской а также российской разведками за разработки германских учёных-ракетчиков. Только в большей ступени The Monuments Men выявляет генетическую подневольность от спилберговской приключенческой эпопеи: Кейт Бланшетт в фирмы с Игорем Жижикиным доставила массу морок охотнику за сокровищами Индиане Джонсу, а также конфликт с «этими страшными русскими» вслед за тем появился конкретно в следствии нацистских ценностей.

В производстве кинофильма, основанного на настоящих событиях а также книжке Роберта М. Эдсела «Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры а также наибольшая в летописи погоня за сокровищами», Клуни выступил сценаристом (вместе с Г. Хесловом), режиссёром а также документёром. Его добропорядочный герой, искусствовед Джордж Стаут говорит: «Если убить культуру цельного поколения, может показаться, что его а также никак не было, - вот чего желает Гитлер, однако мы никак не дадим ему этого сделать». Восхитительная мотивация как для совершения смелых геройских поступков, этак а также для сотворения кинофильма на данную тему. Трайлер резюмирует: «Восемь далековато никак не героев выручат для нас историю». Но при всей красивости благих целей головка открывает разряд противоречий. Скажем, истребляя «дегенеративные» работы художников, Гитлер являлся огромным почитателем классического художества а также разорял музейные собрания а также частные коллекции никак никак не для поражения шедевров, а для сотворения музея художества в своём родном городке Линце (Австрия). Туда обязаны были угодить ценности из Парижа, Варшавы, Амстердама, Праги, Флоренции а также, естественно, из СССР. Выходит, что, рассказывая в кинофильме о будущем музее фюрера, тщательно демонстрируя его фотомакет, монументалисты «не дают» Гитлеру стереть память «целого поколения», спасая «для нас историю»?..