mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Сергей ГОЛОМАЗОВ: «Не таковая она избалованная, наша публика» - 1

Сергей ГОЛОМАЗОВ: «Не таковая она избалованная, наша публика» - 1

Театр на Маленькой Бронной, художественным управляющим которого вот теснее шестой сезон является Сергей Голомазов, стоит некоторым домом - со собственной, скрытой от наружных взоров внутренней жизнью а также тихой последовательной политикой, претворяемой в жизнь без каких бы то ни было скандалов а также неугомонным отслеживанием в СМИ. Однако сейчас театра без заморочек никак не посещает… – Сергей Анатольевич, придя в театр на Маленькой Бронной в 2007 году, в одном из интервью вы произнесли: «Не знаю, какой-никакой из меня выйдет художественный руководитель». Сообразно прошествии 5 сезонов узнали? Сможете с этой позиции себя обрисовать? – Снисходительный а также неплохой. А также незначительно сердитый. – Вы обучались на режиссёрском факультете а также в аспирантуре РАТИ (ГИТИС) у Андрея Александровича Гончарова, игрались в театре им. В. Маяковского, когда им управлял ваш знаток. Немало ли в вашей своей режиссуре от Гончарова? – Довольно. Как у каждого последовательного воспитанника собственного учителя. – В 2007-м вы никак не избирали актеров, вас сориентировали в театр «укомплектованный», со сложившимся коллективом. Однако вы как знаток выпустили 2 курса в РАТИ а также кого-либо из собственных воспитанников брали в труппу – в данный момент коллектив деятельно помолодел. А что со старожилами? Как в театре решается вопросец поколений? – Шанс показать себя я всем отчуждаю, независимо от принадлежности к тому либо другому поколению. В документёре я сначала оцениваю художника. «Вопрос поколений», ежели он лежит в плоскости творчества, – вообщем никак не вопросец! А что если этот вопросец лежит в плоскости общественной а также высоконравственной, то здесь никак не вопросец, а теснее неувязка! А также как её улаживать, собственно я никак не знаю по конца. Протест на этот вопросец нужно находить в законодательной плоскости. – Художественный комитет, отменённый вашим предком в Театре на Маленькой Бронной, вы собирались вернуть... – Художественный комитет я никак не вернул. Увы. – Однако почти все созерцатели чувствуют надобность в цензурировании такого, что предъявляет им сейчас театр. Сообразно вашим словам, в театре худсовет нужен. Только в каком месте располагаться граница меж совещательным а также цензурным органом? – Художественный комитет как пристойный орган – неприемлем. Как орган консультативный – вероятен, только это никак не имеется верховодило а также надобность. Граница тут совсем даже чёткая, а также определяется она правами. Любой театр сам – в личике управляющего либо начальника – обязан улаживать, как ему нужен таковой комитет. Это узкая материя. Короче говоря этот комитет всё более походит на русский архаизм... Относительно «запрещать – никак не запрещать». Совершенное преимущество на это владеет основатель. – Что, по вашему мнению, в данный момент любопытно созерцателю? Какой-никакой у вас созерцатель? – Созерцателю постоянно занимателен лишь он сам. Неплохой режиссёр только реализует смыслы а также образы, которые издавна беспокоят созерцателя. В Театре на Маленькой Бронной созерцатель демократический. Я никак не убежден, что театру нужно находить свою целевую аудиторию. Спектаклю – может быть. Желая отличному спектаклю, как любви, все созерцатели покорны. Вообщем, благодаря чему вопросцу имеется а также другие представления. – На Маленькой Бронной вы поставили еще более забугорных пьес, ежели российских. «Плутни Скапена» Ж-Б. Мольера, «Концерт для белоснежных трубочистов» Дж. Ортон, «Аркадия» Т. Стоппарда, «Коломба, либо «Марш на сцену!» Ж. Ануя, «Почтигород» сообразно пьесе американца Джона Кариани. Отчего? – Так как к современным русским текстам у меня имеется вопросцы сообразно полосы ремесла, культуры, содержания, поэзии а также значения. Мыслю, что пьесы отечественные имеется – драматурги же пишут! Сюжеты также имеется, наверняка. Относительно героев… Герои, доблестные собственного медли, наверняка, также имеется. Иное ремесло – кому эти герои занимательны? Никак не почти всем. А также это – никак не отлично а также никак не нехорошо. По-моему, инновационная драматургия располагаться в стадии осмысления современной поэзии а также потока нашей совсем странной а также мутной жизни. Она ведь совсем молода, эта драматургия. Молода! А также в силу этого совсем одинока. Вкупе с тем она озлоблена а также инфантильна, что стандартно для юности. – Теснее совсем издавна вы говорили, что желаете определить Вампилова, только по сих времен почему-либо никак не ставите. По-вашему, в данный момент созерцателю а также театру герои Вампилова неинтересны, в их недостает необходимости? – Герои Вампилова занимательны постоянно. Элементарно я никак не знаю, как любопытно определить Вампилова – никак не дорос, вероятно... Вот отчего, скажем, в юный современной драме настолько нужна публицистическая, гражданская сочиняющая? Правда так как имеется в ней хоть некая ясность, хоть какие-то герои а также какие-то управляла! Только огромным репертуарным театрам эта драма никак не необходима. Они от никак неё шарахаются, как грязный от ладана. Только а также созерцателям, которые приучены к иным басням, эта драма также никак не необходима: они желают почивать либо про влюбленность романтическую… Созерцатели желают созидать такие пьесы, чтоб а также поплакать! А политики а также публицистики вашей – вон а также в телике немало! А также ведь никак не объяснишь им, доверчивым, что это вы, господа-зрители, углубленно никак не занимательны современной драматургии. Что это вы все а также ваш обыденный театр новой драме углубленно безразличны а также неинтересны. Всей собственной постсоветской, народной, углубленно мещанской массой вы безразличны, никак не занимательны а также никак не любимы! Для новой драмы в этом отравленном озере клёва отсутствует, а также никак не станет ещё длинно. А когда начнёт клевать? Никак не знаю. Наверняка, когда мир перевернётся! Либо театр... – Вы не один раз работали со трудными а также громоздкими литературными творениями, перенося их на сцену. В количестве ваших постановок «Петербург» А. Белоснежного, «Яма» А. Куприна, «Бесы» Ф.М. Достоевского. В чём для вас состоит основная тяжесть в этом процессе а также всё ли разрешено а также необходимо терпеть на сцену? – Основная сложность состоит в переводе литературы на язык драмы, в розыске сценического а также образного эквивалента, кой бы отражал глубину литературного языка создателя. Эта содержание заслуживает отдельной научной работы. Всё терпеть на сцену никак не стоит, позволительно засыпаться. Что терпеть? Что режиссёру необходимо – сообразно смыслу а также сообразно сюжету, – то а также терпеть. – Обязаны ли драматурги прошедшего ответствовать на вопросцы нашего медли? Каковы аспекты у сегодняшних режиссёров при выборе пьесы для постановки? – Драматурги прошедшего никому ничто теснее никак не обязаны а также обязаны никак не будут. Элементарно в летописи вселенской драматургии время от времени видятся создатели, которые а также углубленно, а также всерьёз, а также прекрасно задавались вопросцами нескончаемого толка. В чём значение жизни, к примеру. Такие вопросцы будут постоянно современны, как, вообщем, а также истинные, трагические летописи любви. Какие аспекты у остальных режиссёров, я никак не знаю. Какие аспекты у меня? В пьесе обязаны существовать высококачественная фабула, содержание а также оглавление. Что ещё? Покрупнее дамских ролей! – Вы никак не укрываете собственной убежденности в том, что в современной русской драматургии ясных пьес о любви отсутствует. Отчего их недостает, тема-то нескончаемая? Либо, быть может, вы элементарно нехорошо отыскиваете? – Ищу я отлично. Только ремесло в том, что действительность наша темна, а также влюбленность в ней издавна убита. Убита всем строем жизни. Это трагично обдумывать, однако это этак. Честно говоря, это ужасная содержание!.. Сочинять о любви нужно а также никак не рискованно, а также никак не цинично, а также заразительно! В драме в данный момент у современных создателей – трубка тонка! Извините… Веселит лишь то, что когда-либо это закончится. А может, а также никак не закончится? А также позже, бесконечность амурной темы никак не ручается непременную дееспособность сообщества на данную тему любопытно говорить. При определённых жизненных обстоятельствах сообщество утрачивает надобность а также дееспособность обожать а также сочувствовать. Такое встречалось в летописи различных культур, а также сто раз. Я слышал единожды в театре – некто из пожилых театралок жаловался: «Разучились строчить про влюбленность…» Про какую влюбленность? – мыслю я. Правда мы изживали романтическую влюбленность к человеку – в драматургии а также в жизни! За крайние 50 лет всем строем собственной жизни изжили её благоприятно. Высоконравственную, христианскую влюбленность к человеку существенно ранее изжили, чем сами родились! Наши дедушки решили данную делему по-большевистски напрямик, еще ранее наших пап а также мам. Всё, почивайте, театралки! – любви отсутствует, а также совсем скоро в новой драме никак не станет. В сторонке курит ваша влюбленность к человеку. – В данный момент на муниципальном уровне никак не работает система заказов драматургам пьес для постановки, как это было в русские эпохи. Только театр а также сам полностью может работать такие заказы. Драматурги «простаивают», обязаны ретироваться из профессии, так как а также теснее написанные ими пьесы никто никак не читает, даже ежели они лежат на вахте такого либо другого театра. Это сейчас сплошное состояние. Откуда у завлитов а также худруков такое стойкое неуважение к отечественным современным драматургам? – Так как усмиряющее большая часть драматургов – графоманы. А также этак было постоянно. Как а также в режиссёрской профессии, большая часть – бездари. А также это привычно. Воспрещать пьесы? Даже а также никак не знаю, что ответствовать. А эта система госзаказа пьес разве теснее дала итоги? Мне сходу как припоминается Булгаков а также его «Батум»... Театр а также драматург – они соединены. Что в данный момент проистекает с театром? Это таковой невразумительный комок хронических заморочек, вопросцев без ответов, умностей а также глупостей... С драматургией – то же наиболее. А также двинуть данную махину, которая весит тыщу тонн, разрешено лишь волевым методом, как Пётр I. Нам всё время говорят, как поступить этого невозможно – поглядите, как в Европе, вы же никак не азиаты а также т.д. А какой-никакой ещё имеется путь? Я никак не вижу иного выхода. А покуда мы живём в той коммуналке, в каком месте все терпеть не могут друг дружку. А также в ней может повляться на свет лишь стенгазета. Причём, заметьте, в стенгазете отсутствует цензуры. Вот и все снова соберутся около той стенгазеты, позлословят а также посмеются, поругаются а также разойдутся… Мыслю, что те чрезвычайно достойные внимания процессы, которые в данный момент проистекают, дадут единожды всё-таки некий итог. А также всё это варево, всё это кишение в итоге что-то сварит. Понимаете, на Камчатке имеется такое каменное плато, тёплое, полузасохшее топкое место, совсем вонючее, а также лишь где-то с краю проталкивается, бьёт кверху небольшой чистый гейзер. А также ведь произойдет момент, когда он пробьёт, размоет всю данную толщу вонючей грязищи, что-то же произойдет! Размышляю, что тогда а также покажутся тексты. А также их напишут люди, вежливые на вещах, в каком месте имеется отчизнолюбие, к этим людям, к этому театру. – По вашему мнению, инновационная отечественная театральная режиссура какие проверяет трудности? Доблестна ли она интереса на взгляд летописи театра? – Трудности профессии? Ну, кроме штатных ремесленных заморочек, имеется ещё одна неувязка. Меж современным театром а также зрительным залом – никак не оркестровая яма, а бездна недопонимания. Вообщем, это неувязка не столько театра. Поделюсь одним надзором. Я пару раз посещал на семинарах, посвящённых дилеммам современной юный драматургии. А также никак не оставляло меня чувство, что все эти замечательные профессиональные ребята, в собственной дружной проф подкультуре как будто отказались от наружной жизни. Жизни, являющейся непосредственный противоположностью их миру. А также жизнь эта им сверх того что никак не увлекательна – она для их опасна. В девяностые годы таковых именовали «неформалы»: чем-то имеющие отличия от всех. Вот здесь а также спрятана неувязка современной а также юный драматургии. – Другими словами молодёжь вас никак не обнадёживает? – Юность ума современной драматургии проистекает из двадцатилетнего срыва российской драматургической традиции! Обозначился этот крах истоком 90-х а также длится по сих времен. Юный ум современной драмы просит а также отыскивает в жизни высочайшего, а обретает только враньё а также ложь, человеческий вакуум, отвратительную социальную клоунаду а также порядочную тину. – По такого, как стоить художественным управляющим Театра на Маленькой Бронной, вы длинные годы были вольным художником, делая постановки в различных театрах. В данный момент какие у вас дела со волей? – Свобода имеется осмысленная надобность. А что если серьёзно, ну какая здесь, к чертям, свобода при таком численности повинностей! Желая в целом я действую, что хочу... Наверняка, я вольный человек. – Как сохраниться вольным художником в рамках, скажем, системы Станиславского? – Эксперимент Станиславского никак не имеется единственный а также постоянный метод жизни в творчестве. Это всего один, пусть а также самый-самый значимый в ХХ веке, однако никак не единственный метод постижения творческих устройств театра. Требовать, беря во внимание общую концепцию относительности, на том, что система Станиславского всепригодна, – тупо. Хоть я а также воспитан в традициях системы а также исповедую систему Станиславского, только, размышляю, что канонизировать её – означает, убить. А также буквально знаю одно: нынешний режиссёр, документёр, театровед, пред тем как отвергать саму систему, что стандартно, обязан её ведать. А также ведать на «отлично». Система Станиславского имеется алфавитный, грамматический свод ремесленных… даже никак не законов, а верховодил, которые являются итогом колоссального творческого эксперимента большого документёра а также режиссёра. Свод этих верховодил сразу а также прост, а также основателен. Система Станиславского в театре – это что-то вроде теории относительности Эйнштейна в физике, либо таблицы элементов Менделеева в химии, либо теории огромного взрыва в астрономии… – То, что вы перечисляете в сопоставлении, относится к высочайшей науке с её выверенной точностью. – Правда, только концепция а также уж тем паче практика театра никак не имеется что-то базовое а также чисто научное. Творчество лежит по части иррационального, какого-то, быстрее, антинаучного, совсем эмоционального а также углубленно магического процесса. – Вы говорите о правомочности отречения современным режиссёром этой системы. Только часто отказывается то, чего никак не знаешь. Это признак бескультурья: легче же откреститься, «скинуть с корабля», чем длинно обучаться, окунаться, время утрачивать. А у Станиславского книги толстые… – Смею ратифицировать, основываясь на своём педагогическом а также творческом эксперименте, что любопытно изучать сообразно Станиславскому у нас разучились. Это катастрофа, а также гроза крупная, беря во внимание, что созидательный потенциал а также оглавление системы далековато по конца никак не освоены – ни творческим сознанием, ни теоретиками театра. Система понимается тесно, скромно а также элементарно несложно как эстетика а также рупор бытового, правдоподобного а также жизнеподобного театра. Сам Станиславский иронически относился к многословию собственной системы а также говорил, что всё, им написанное, есть только попытка научно взять в толк смыслы а также машины театрального творчества. Позже это окрестили «Учение о сквозном деяньи а также сверхзадаче». А просто, это попытка отыскать ключ к ответу на вопросцы: «Про что становим спектакль? Про что а также для чего играем данную роль?..» Как выучиться любопытно ответствовать на эти – наиболее 1-ые! – 2 вопросца? Как всё это воздействует на художественную четкость спектакля а также роли? Вот тут семя системы! Всё прочее – выводы… P.S. С 26 на 27 марта в первый раз, сообразно аналогичностьи с теснее обычной «Ночью в музее», в 17 столичных театрах пройдёт акция «Ночь в театре», устроенная сообразно инициативе Департамента культуры г. Москвы. Любой театр изготовил огромная редкость для созерцателей: 3 спектакля за одну ночь, мастер-класс, лекция о французском театре, дегустация необычного напитка, викторина сообразно творчеству Шекспира, перформансы, цирковое выступление, раскрытая репетиция… А в Театре на Маленькой Бронной опосля вечернего спектакля для редкостных счастливчиков пройдёт экскурсия сообразно закулисью – постоянно притягивающему а также запретному миру, в каком месте появляются сценические иллюзии...