mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Никак не стало нашего ангела-хранителя - 1

Никак не стало нашего ангела-хранителя - 1

На 95-м году жизни скончалась народная музыкантша РСФСР Ира Масленникова. Ира Ивановна Масленникова родилась 3 июня 1918 года в Киеве, с различием закончила Киевскую консерваторию. В 1943 году она дебютировала на сцене Огромного театра (филиал) в партии Джильды в опере «Риголетто». Потом были Снегурочка, Антонида в «Иване Сусанине», Людмила в «Руслане а также Людмиле», Марфа в «Царской невесте», Виолетта в «Травиате», Мими в «Богеме» а также почти все остальные работы на основной сцене страны. Её чарующее лирико-колоратурное сопрано, владеющее небывало прекрасным серебристым тембром, способное отдавать тончайшие аспекты чувств, сразило никак не одно происхождение созерцателей. Те, кому удалось созидать данную изумительную артистку - такую прелестную, артистичную, – на сцене, совсем сохранили в памяти её разнохарактерных героинь. Фактически любой образ, сделанный Ирой Ивановной в Великом, становился эталонным а также пополнял «золотой фонд» классики вселенской оперной сцены. Окончив сценическую карьеру в 1960 году, Ира Ивановна предназначила себя преподавательской деловитости: поначалу в ГИТИСе, потом в Столичной консерватории, а позже посередке оперного пения Галины Вишневской а также Камерном музыкальном театре. Практически за 40 лет работы Ира Ивановна стала одним из самых почитаемых а также знатных профессоров консерватории а также сотворила свою вокальную среднее учебное заведение, сочетающую фаворитные российские а также европейские традиции. Её воспитанницы выступают на наилучших сценах Рф а также решетка, продолжая мастерство собственного большого преподавателя а также поддерживая замечательные традиции российской оперной средние учебные заведения. Опосля разрыва с главным супругом, великолепным солистом Огромного театра Сергеем Яковлевичем Лемешевым, Ира Ивановна наиболее чем на полста лет связала свою судьбу с большим оперным режиссёром Борисом Александровичем Покровским. Она стала для него преданным спутником жизни, ином, сотрудником, единомышленником. Она подсобляла Борису Александровичу в основном деле его жизни – «строить» Камерный мелодический театр. Для него Ира Ивановна сотворила российские либретто цельного ряда опер, даже «Семь смертных грехов» К. Вайля, «Давайте сделаем оперу» Б. Бриттена, «Пимпиноне» Й. Гайдна, «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло а также остальные, написала либретто оперы В. Тарнопольского. «Ох, эти российские...». Ира Ивановна была музой режиссёра, ангелом-хранителем его театра а также семейного источника. А также вот сейчас её никак не стало...