mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Лишь музыка никак не оканчивается… - 1

Лишь музыка никак не оканчивается… - 1

Слова, вынесенные в заголовок рецензии на кинофильм режиссёра Галины Евтушенко «Музыка новой России» (2012), некоторое количество перефразированы. У Блока они звучат этак: «Всё оканчивается, лишь музыка никак не умирает» - а также заканчивают его известную статью «Дитя Гоголя» (1909), посвящённую размышлениям о большом будущем Рф. Никак не знаю, прибывали ли они на мозг режиссёру, когда она работала над фильмом, однако феноминальным образом, назло, на первый взгляд, грустным доводам, звучащим из уст выдающихся композиторов современности – Геннадия Гладкова, Максима Дунаевского, Владимира Дашкевича, Марка Минкова, – таковой суд набивается. Точнее, совсем необходимо, чтобы он был конкретно таковым! Оттого что большая государство обязана обладать а также большую музыку. e îía åñòu! Лишь её фактически никто никак не слышит. Как такое быть может? Что обязано было статься, чтобы такое вышло? А также когда? Над этими вопросцами а также дают нам напрячься сценаристы Анна а также Галина Евтушенко. Репутация Галины Евтушенко, заслуженного деятеля искусств а также лауреата премии Правительства Москвы за киноленты об Эйзенштейне а также Мейерхольде, Эрдмане а также Степановой, коим она дала кованый подзаголовок «двойной портрет в интерьере эпохи», знакомо почти всем созерцателям. Совершенно не так давно, в 2011 году, она получила премию «Золотой орёл» за кинофильм «Михаил Ульянов: о медли а также о себе». А ещё по этого у никак неё был запомнившийся кинофильм о политических дельцах а также людях, погруж,нных в политику, – «Вожди» а также превосходный «Полустанок», практически постоянно проследивший путь-бегство Льва Толстого из Ясной Поляны, причастно а также ярко, на базе архивных материалов воссоздавший действия, предшествовавшие этому. Имеется а также художественные киноленты, в каких затронуты переломные вехи летописи (1991 а также 1993 годы, к примеру, чего недостает ни у кого более в российском кино). Как зрим, интересы многообразны. Тут а также люди театра, а также представители литературы, а также сфера политики. А сейчас вот а также музыкальная область. Однако это никак не неразборчивость, никак не распыленность. За всем, изготовленным Галиной Евтушенко, прослеживаются чёткая соц точка зрения а также хотение обнаружить истоки, предпосылки произошедшего либо свершающегося на наших очах. Чувствуется, что режиссёра поддерживает юный сценарист Анна Евтушенко, твердо вошедшая в синематограф сценарием картины о Мише Ульянове. Вот а также крайний кинофильм про то, чему мы считаемся очевидцами: о катастрофическом расположении с музыкальной культурой. Ещё не так давно худо-бедно она поддерживалась на различных уровнях (были конкурсы, просмотры, юных композиторов привечали в кино), а сейчас брошена, однако никак не на самовольство судьбы, а на задирание тех, кто желает получать лишь валютную выгоду из хоть какого начинания. Об этом с надоевшей болью, раздражением, жарко а также страстно говорят а также Дашкевич, а также Минков, а также Дунаевский, а также Гладков. На первый взгляд, уж они-то имеют все шансы спать на лаврах – их музыка любима, их мелодии всплывают в радиопередачах а также на телевидении непрерывно. В конце концов, они никак не уходят из нашей памяти. А также задорное «Пора, пора, порадуемся» М. Дунаевского, а также лирическое «Журавль сообразно небу летит…» В. Дашкевича, а также шутливое «Старый рояль целый в испуге…» М. Минкова, а также игривое «Говорят, мы бяки-буки…» Г. Гладкова. Что ещё необходимо композитору, ежели его творчество живёт в памяти народной? А как оказалось, необходимо многое. Необходимо, чтобы осуществлялись оперы, кантаты, оратории, творенья, написанные для хора, симфонического оркестра. А также значит, что мы ничто никак не знаем о самом сокровенном в этих людях. Вот Марк Минков практически 20 лет работал над оперой сообразно «Белой гвардии» Булгакова а также ушёл из жизни, этак а также никак не дождавшись её постановки… Примечательно в этом плане художественное заключение режиссёра: от такового кинофильма ждёшь музыки, а она возникает лишь в конце, когда Минков совершенно никак не поставленным гласом пронзительно выполняет песню Алексея Турбинка из многострадальной «Белой гвардии». А также это делается крайним его появлением на экране, крайним интервью. А также потому изготовляет такое грандиозное ощущение, как бы ещё более приподнимая картину. Мы слышим а также зрим в картине забавные, серьёзные, только постоянно чувственные монологи соучастников. А также все-таки какие они различные! Образованный, снаружи холодный Дашкевич. Тем трагичнее звучит в его губах вердикт современности, никак не желающей выслушивать а также чувствовать новенькую музыку. Нервный, перебивающий сам себя Гладков. Быть может, самый-самый «спокойный» Дунаевский (его хореография «Алые паруса» теснее крепко утвердился на сценах театров. Только никак не столичных!!!) А также снова же, когда он становит довольно безнадёжный диагноз современному состоянию музыки, делается воистину ужасно. Мягенький, даже некий застенчиво-философский а также совестный Минков. Герои кинофильма упоминают про то медли в прошедшем, когда были худсоветы, различные комиссии, когда, казалось, было настолько не мало препон, а также это вызывало возмущение… Только сообразно сопоставлению с сегодняшними – они смотрятся благословенными. Как теснее было произнесено, в кинофильме о музыке практически недостает музыки. Это буквально избранный бардовский принцип. Однако гласа героев творят даже никак не «эффект укрытого изображения», о котором понятно экспертам, а «эффект укрытого звучания», т.е. выстраиваются практически в мелодический контрапункт, так как мысль 1-го подхватывается а также дополняется иным, развертывается у третьего а также повисает немым во­просом «Что станет?» – у четвёртого. При всем этом звучат а также предписания. А также совсем практические. Как следует подсоблять юных (так как о их, о будущем той новой Рф, что грядёт, наиболее острое волнение), как приваживать публику к новоиспеченым формам а также партитурам. Создаётся ощущение, что все обстоит вовсе не так а также тяжело. Лишь заместо валютных купюр, прибыли (классику играться рентабельно ещё а также поэтому, что не нужно уплачивать авторских!) нужно определить заботу о сохранении духовной красы цивилизации, которую напряженно способна пособить музыка. Музыка новой Рф…