mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Когда Гамлет непорочный - 2

Когда Гамлет непорочный - 2

А также вот у нас на очах приключилось необыкновенное: авангард, таковой элитарный, «для немногих, тех, кто понимает», соеденился в горячих объятиях с массовой культурой. Другими словами сейчас стало тяжело, ежели вообщем может быть, отличить надписи на стенках публичных туалетов от такого, что кем-то наречено «картиной» а также выставлено в галерее, бытовое дебоширство – от «перформанса», порносайт от «книги» (насколько этих «книг» перечитала сообразно займу службы – никак не посчитать), подворотню – от сцены. Таковая демократия, разумеешь. Назвавшие себя авангардистами, сейчас неотличимые от мастеров масскульта, заполонили всё а также вся.

Однако этого им оказалось не много. Неудержимое хотение в рассуждении традиционной культуры, классики а также продолжающей её традиции современности «разрушить по основанья, а потом…» – а что, фактически, потом? Недостает ответа. Промеж тем конкретно из традиции растёт авангард: модерн – плача а также жалуясь, постмодерн – иронизируя а также ненавидя, играя с омассовлёнными видами традиции а также отклоняя их, только лишь из традиции а также на традиции. Поэтому – рубят сучок, на котором посиживают.

Однако вот на днях пришлось потусоваться с соучастниками нескольких православных форумов. А также я, по сих времен когда-то сообразно везучести, вероятно, сумевшая избегнуть схожих встреч личиком к личику, была ошеломлена своими открытиями. А выясняется, что, протестуя супротив унижения а также поражения обычаев большой российской культуры, довольно массовыми настроениями посреди верующих стали хотения – яду мне, яду! – обдристать а также убить эти традиции. К примеру, запросы бросить для исследования в школе лишь позднего Пушкина, Гоголя а также Достоевского, других – «фтопку», как пишут сейчас в виртуале. За «неправославность», как Льва Толстого, за неименье безупречных героев, «которых позволительно брать за образец». А также чтоб издавали их самих, обожаемых, современных «настоящих православных». Другими словами ответами на вопросец «чему нас обучает семья а также среднее учебное заведение?» всё чаще – посреди псевдотрадиционалистов! – стают: «русская классика как правило а также основном – гадость», «она виновата в бедствиях, случившихся с нами в ХХ веке». Это – ответ фактически супротив только светского художества, подключая литературу реализма. А также чтоб в живописи опосля иконы XVII–XVIII вв. ничто никак не было – «зачистить» целый ХХ век! А также чтобы опосля Станиславского никого в российском театре никак не наблюдалось! Ну и сам театр – «лицедейство» – в принципе перед огромным таковым вопросцем.