mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Музыка для око - 2

Музыка для око - 2

Сначала работал в русле декорационной эстетики Российской частной оперы Саввы Мамонтова, с которой сотрудничали Врубель, братья Васнецовы, Поленов, Коровин, только совсем быстро Головин задаёт новейшие веяния, при каких декорации учитывают а также передают через выразительный разряд драматизм деяния, творят при помощи цветового а также светового решений нужный психический накал. Театр в органичном единении драматургии а также сценографии затевает формулировать трагическое оглавление эпохи, не столько создаёт новенькую визуальность, только ведает о жизни современного человека. На выставке показывается фактически целый объём головинского оформительства: «Лебединое озеро» Чайковского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Руслан а также Людмила» Глинки, «Дон Жуан» Мольера, «Орфей а также Эвридика» Глюка, «Дочь моря» Ибсена, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Минкуса, «Безумный день, либо Свадьба Фигаро» Бомарше во МХАТе…

Станковое художество профессионалы представлено в различных жанрах – портрете, виде, натюрморте. Виды совсем лиричны, в их слышны нотки импрессионистического звучания: безропотные берёзки шелестят в порывах бодрого ветра, барочная неурядица розового кустика рассыпается спелыми бутонами, осенние цветовые пятнышка перекликаются друг с ином в бору, как будто эхо... Натюрморт как жанр более ярко представлен фоном к бессчетным портретам, богатырями каких стали пиит М. Кузмин, художник Н. Рерих, архитектор Д. Стеллецкий, документёры К. Варламов а также Ю. Юрьев, певец Д. Смирнов – в виде кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон», М. Кузнецова-Бенуа – в роли Кармен. Крупная серия «Испанки», очень знаменитая в те годы содержание, у Головина подана экспрессивно – через колористическую дерзкость а также «сложносочинённые» образы моделей. «Шаляпинский цикл» запечатлел известного баса в наилучших партиях: Борис Годунов, Фарлаф из «Руслана а также Людмилы», Бес из оперы А. Рубинштейна, Мефистофель из «Фауста» Ш. Гуно, Олоферн из «Юдифи» А. Серова (на выставке представлен никак не целый цикл)…

Головин – знаток типичного театрализованного портрета, он писал собственных героев на фоне рабочих либо лишь выделываемых декораций, в костюмчиках а также с реквизитом из спектаклей. Таковой типичный перенос придавал полотну нрав вневременной а также внепространственный. А также, непременно, тут находится элемент забавы самого художника как с преображением собственных моделей, этак а также с этими философскими мнениями.