mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

За вывеской Liberal Arts - 3

Вчитываясь в программные тезисы «Положения», вижу в их или нагую декларацию общих принципов Liberal Arts, или дерзкую, наспех сработанную эклектику: «Не ожидайте, что вас научат… Субъект образовательного процесса – студент, а педагоги – только посредники (?!) меж ним а также познаниями. А поэтому студенты сами обязаны увлекаться мероприятиями, коих проходит много в нашем городке, навещать смежные образовательные учреждения а также никак не опасаться (sic!) обходиться к педагогам с просьбами о помощи». Разумею, что создатели концепции желали поэтому ткнуть ведущий для Liberal Arts принцип самостоятельности обучения, только на самом деле вышло что-то подсказывающее утомившись средние учебные заведения русского эталона.

За вывеской Liberal Arts - 3

Сошлюсь ещё на один родник. В конце апреля на сайте change.org была опубликована петиция доктора А.М. Камчатнова (далее – Петиция), долгий период времени проработавшего в МПГУ. В ней были вскрыты программные оплошности а также перекосы реформы А.Л. Семёнова а также его команды. Сейчас Петиция набрала теснее выше 9 тыс. подписей, обросла бессчетными прибавленьями а также комментами. Вот некие из их:

«Сегодняшние реформы воспитания сделаны для обучения средних людей со средними идеями а также средними целями!» (Татьяна Медведева).

«Высшее воспитание поэтому а также высшее, что средством оного студент обязан располагать вероятность овладеть програмку сообразно высокому эталону! А также обучаться в университетах обязано существовать тяжело!» (Василий Грачёв).

Отсутствует, протестует нам А.Л. Семёнов в своём докладе, в университетах «учат ослабленной отвлеченной науке недеятельностным способом». А также продолжает: «Лучше – означает, более (?!), а более – означает, пассивней (?!), теснее, фиктивней». Схожая причинно-следственная вереница восхищает собственной заведомой предвзятостью, приводящей к ошибочному выводу: педагогические университеты обращают в средние учебные заведения «выученную беспомощность». А почему – «нужно отлично ведать школьную програмку!». Кто из нас никак не не забывает момента из кинофильма «Доживём по понедельника»? Учителю российского языка а также литературы, серьезной классной женщине, сотрудник читает финальные строчки из известного «Признания» Евгения Баратынского, а та затевает угадывать: Некрасов? Тютчев? Фет? А также приобретает убийственно-саркастический протест: «Полно, это никак не из школьной программы».

Мы что, желаем взрастить схожих «практико-ориентированных» словесников? Невыученных урокодателей? А ведь конкретно данную политику пробовала препоручать нам супруга ректора а также сообразно совместительству его советчик Е.А также. Булин-Соколова, предлагая в разы уменьшить дисциплины базисной подготовки филологов. К чему может привести такая позиция, велеречиво свидетельствуют комментаторы Петиции, коим «посчастливилось» на собственном эксперименте проверить все красоты «инновационных» педагогических идей супруги ректора.