mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Спектакли театра Петра Фоменко

Не знаете, чем заняться этим летом? Как на счет того, чтобы посмотреть отличные спектакли, которые готова предложить Мастерская Петра Фоменко, где, кстати, на это лето составлена целая развлекательная программа! Итак, коротко о нескольких спектаклях:

О спектакле «Сон в летнюю ночь»

По сюжету Елена влюбляется в Деметрия, который влюбляется в Гермию, которая влюбляется в Лисандра. Хотя это взаимно. Не стоит забывать и об отце Гермии, смешивающем все карты, лишь бы отдать дочь в жены Деметрию, которого она не любит, а также о герцоге Тезейе, который ему старается потакать в этом. Итак, спектакль сон в летнюю ночь Фоменко рассказывает о том, как герои убегают ночью, чтобы забыть об афинских законах и родительских советах, в герцогский лес. Здесь они окончательно запутаются от чар, которые направят на них царь эльфов Оберон и его рассеянный помощник Робин.

Это сюжет об игре – театральной, любовной, иногда слегка наивной, иногда сложной и запутанной. Бывает острой, можно сказать опасной! Такую игру лучше лишь наблюдать со стороны, а не быть ее участником. Бывает по-детски простой, невольно манящей и вовлекающей в себя. Но в любом проявлении, в этом спектакле игра азартна и витальна! Хаос игры и ночной морок как бы стирает черту между вымышленным и реальным миром, раздвигая его границы до непостижимого.

О спектакле «Король лир»

За всю ту 25-летнию историю, что существует театр Петра Фоменко, Шекспир тут ставился всего 3 раза, причем исключительно комедии. И именно этот спектакль - попытка поставить трагедию английского драматурга, без смешивания жанров, в чистом виде. Сегодня трагедию можно увидеть по телевизору в любой момент, люди к ней уже привыкли. Существует фраза, согласно которой, гибель 1 человека – это трагедия, а гибель миллионов – статистика. Для Евгения Каменьковича, который является режиссером спектакля «король лир Фоменко», эта постановка одна из 4-х шекспировских пьес, которые хотелось бы ему поставить. Он давно стремился к этому, но все рекомендовали повременить с ней до того, как все по-настоящему подготовятся к нему. У этого спектакля нет историчности. Мир, разрушаемый старым королем его же самодурством – вне времени и географии. Это происходит всегда и повсеместно. История повествует, как распалась связь между людьми, как произошло разобщение, была потеряна вера и восторжествовало безверие. И, конечно же, пьеса рассказывает про жестокую и мстящую власть, уродующую человека, в котором пробуждается самое низменное. Вот она – трагедия!