Спектакли театра Петра Фоменко
- Подробности
- Опубликовано 06.07.2019 09:59
Не знаете, чем заняться этим летом? Как на счет того, чтобы посмотреть отличные спектакли, которые готова предложить Мастерская Петра Фоменко, где, кстати, на это лето составлена целая развлекательная программа! Итак, коротко о нескольких спектаклях:
О спектакле «Сон в летнюю ночь»
По сюжету Елена влюбляется в Деметрия, который влюбляется в Гермию, которая влюбляется в Лисандра. Хотя это взаимно. Не стоит забывать и об отце Гермии, смешивающем все карты, лишь бы отдать дочь в жены Деметрию, которого она не любит, а также о герцоге Тезейе, который ему старается потакать в этом. Итак, спектакль сон в летнюю ночь Фоменко рассказывает о том, как герои убегают ночью, чтобы забыть об афинских законах и родительских советах, в герцогский лес. Здесь они окончательно запутаются от чар, которые направят на них царь эльфов Оберон и его рассеянный помощник Робин.
Это сюжет об игре – театральной, любовной, иногда слегка наивной, иногда сложной и запутанной. Бывает острой, можно сказать опасной! Такую игру лучше лишь наблюдать со стороны, а не быть ее участником. Бывает по-детски простой, невольно манящей и вовлекающей в себя. Но в любом проявлении, в этом спектакле игра азартна и витальна! Хаос игры и ночной морок как бы стирает черту между вымышленным и реальным миром, раздвигая его границы до непостижимого.
О спектакле «Король лир»
За всю ту 25-летнию историю, что существует театр Петра Фоменко, Шекспир тут ставился всего 3 раза, причем исключительно комедии. И именно этот спектакль - попытка поставить трагедию английского драматурга, без смешивания жанров, в чистом виде. Сегодня трагедию можно увидеть по телевизору в любой момент, люди к ней уже привыкли. Существует фраза, согласно которой, гибель 1 человека – это трагедия, а гибель миллионов – статистика. Для Евгения Каменьковича, который является режиссером спектакля «король лир Фоменко», эта постановка одна из 4-х шекспировских пьес, которые хотелось бы ему поставить. Он давно стремился к этому, но все рекомендовали повременить с ней до того, как все по-настоящему подготовятся к нему. У этого спектакля нет историчности. Мир, разрушаемый старым королем его же самодурством – вне времени и географии. Это происходит всегда и повсеместно. История повествует, как распалась связь между людьми, как произошло разобщение, была потеряна вера и восторжествовало безверие. И, конечно же, пьеса рассказывает про жестокую и мстящую власть, уродующую человека, в котором пробуждается самое низменное. Вот она – трагедия!