mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Со времён Гайдна - 3

Со времён Гайдна - 3

Волей-неволей на концерте подумалось про то, что эпохи музыкальной «пиротехники», скандальных сотрясаний на симфонической сцене, пожалуй, прошли. Такового рода музыка ранее часто говорила на сцене как бы хозяйка с собой, просто поплёвывая на зал «с лютостью в партитуре». Зал сообразно отношению к таковой музыке часто исполнял то же наиболее… На концерте в Самаре с готовностью пришлось увидеть, что сейчас оркестровая музыка стала легче, искреннее, говорит про то, что может искренне тревожить. Лирика – вот то старенькое новое, которое воскресло на самарском концерте. Сокровеннее стала музыка. А также актуальнее: «В музыке крайнего десятилетия мы узнаём себя, слышим время, раздумываем о нынешнем а также о вечном» – недаром этак было написано в пресс-релизе.

Любое из сочинений в оркестре перед блистающим, практически артистическим управлением народного актера Рф Миши Щербакова сверкнуло для слушателя особой гранью. А также увертюра Василия Максимова к опере «Рашель», исполненная лирики, волнения а также драматического азарта, созвучного мопассановскому сюжету; а также «природа очами природы», как-то мир очами кузнечика в щедрой гамме красок в доброй миниатюре-«мультфильме» Илоны Дягилевой «Кузнечик»; а также трагическая содержание борьбы в симфонии-плакате «Родина-мать призывёт» Анатолия Мотова; а также поэтичная симфоническая зарисовка сообразно рассказу Р. Брэдбери «Улыбка искренности» Леи Витковской; а также «Стан Тамерлана» из оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, деве Марии а также Тамерлане» с броскими картинами Средневековья; а также «Вариации на тему Шостаковича» Вадима Бибергана – музыкальное подаренье а также почтение пред большим мастером. Взволнованно повстречал зал искренние, мелодичные фантазирования не так давно ушедшего из жизни композитора Владислава Казенина (две пьесы из балета «Коты в сапогах») – длинные годы бессменного председателя Союза композиторов Рф.