Разве это частное мастерство? - 2
- Подробности
- Опубликовано 28.01.2015 17:57
Организованный ими настолько объёмный материал востребовал хорошей книжной площади, оттого что мельчить снимки – противоречило бы всеобщему плану: сберечь для летописи. Вот а также вышла «история с продолжением»: часть 1-я, часть 2-я, часть… А также в всякой её части – возле полутысячи страничек. А коль создатели руководствовались глаголом «сохранить», пригодилась а также уплотненная бумага. В результате – базовое издание.
Окрестили его неординарно, только робко: «Пассеистические заметки». Пассеизм (с французского) – пристрастие к прошлому. В предоставленном случае – к строительному прошлому Рф, а означает, а также к её культуре.
В книжке, повествующей о стародавних усадьбах, покуда двухтомной, – выше 1200 (!) фото а также очень много инстракций. Вообщем, это никак не элементарно инструкции. Быстрее, эссе. Здесь а также изображение усадеб, а также биографические сведения об их собственниках, конструкторах, о долях а также людей, а также строений, а также, естественно, свои впечатления от увиденного.
В этих лаконичных заметках сталкивается а также сарказм, когда стиль заходит про то, что создали с шедеврами усадебной архитектуры «новые хозяева». Брать, скажем, усадьбу-дворец Вяземских в Пущине на Наре. «...Создаётся ощущение, что основной целью занявшей этот дворец администрации совхоза «Большевик» стало быстрейшее дорабатывание шедевра по состояния развалины. Когда установленная задачка была удачно решена в наикратчайшие сроки – сооружение покинули. По всем показателям, лет этак 30 назад».
Правда, это книга-памятник, книга-музей. Первую её часть издалека сами, за свои средства, издание 2-ой финансово поддержала Особая научная реставрационная проектно-производственная мастерская (ООО «СНРППМ»). Как же с изданием следующих частей (материалов для их собрано предостаточно!)?
Покуда никоим образом. Создатели – никак никак не олигархи. Впору призадуматься: это что, их частное ремесло? Разве то, что собрали упорнейшим, я бы произнес, самоотверженным трудом 2 подвижника, никак не богатство русской летописи а также культуры? Либо государство теснее никак не нуждается в культурном наследии, в высочайшей духовности?