mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Перекрёстки - 2

Перекрёстки - 2

Никак не напрасно ожидался на выставке (однако, как ни прискорбно, никак не приехал) «Ночной дозор» Рембрандта: художник решил отступить от принципа координации, а его портретируемые – стрелки роты капитана Франса Баннинга Кока а также лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга – полны жизни, проявляют личный нрав, никак не укрывают отношений. Клиент остался ворчливым, только создатель всё одинаково никак не отступил (в сравнение от Флинка, через шесть лет угодившего капитану, написав группу на фоне массивной стенки его дома). В сопоставлении с напряжённой однообразностью, продиктованной длинном, благочестием, служением, а где-то надменным высокомерием, которую содержат полотна экспозиции, дозорные стояли бы домом, создав психологическую доминанту. Желая заказчики (к примеру, группа регентов а также регентш дамского работного дома) предпочитали работы ван дер Хелста, которые стоили еще подороже картин Рембрандта.

А также в таком предпочтении всё же был собственный резон: конкретно это происхождение голландцев захватило самостоятельность республики а также основало 1-ое в мире буржуазное правительство. Зная об этом, делается ясной принятая было за гордыню природная горделивость людей, запечатлённых без соблюдения иерархии «хозяин-слуга», когда все одинаковы а также соединены государственной идеей. Это новейшие личика капитализма, а также они оказываются нам недалёки теснее поэтому, что мы с ними живём в сообществе со сходными соц отношениями…

Выставка работает по 19 января.

Композиция с великой красноватой плоскостью, жёлтым, чёрным, сероватым а также голубым, 1921 За недельку по демонстрации славы золотого века истока действовать в ГТГ на Крымском Валу масштабная экспозиция «Пит Мондриан. Путь к абстракции», прибывшая из городского музея Гааги. Известный модернист XX века начинал, как вот и все, с фигуративной живописи. Выставка открывает поступательную логику новатора от ранешних работ конца XIX в., импрессионизма, символизма («Набожность»), пуантилизма («Дюна II»), кубизма («Пейзаж с деревьями») главного десятилетия ХХ в. а также по поздних абстракций 1930-х. Творя с нуля новоиспеченный язык художества, Мондриан производит великолепную систему «неопластицизм», программный трактат которой он публикует в 1920 году, а знаковым твореньем её делается «Композиция с великой красноватой плоскостью, жёлтым, чёрным, сероватым а также синим» (1921).

Необычное настойчивость Мондриана позволило ему практически полностью погрузиться в построение симметричности с её предстоящим разрушением а также поисками в асимметрии некоторой опорной точки для установления в ней живого баланса. Этот кажущийся неосуществимым «центр» всё-таки обретается, а также тогда картину позволительно мнить оконченной, желая её внутреннее перемещение никак не утихает. В нескончаемых опытах с композицией решётка из вертикалей а также горизонталей делается главным полем, на раздолье которого художник чувствует себя полностью вольным. Видится, что он несложно играет в кубики, устанавливая красноватый квадратик в этот угол, жёлтый – в антипод, а где-то меж ними – голубий. Однако забава с обычной формой а также плоскостью как оказалось никак не таковой уж обычный, ежели конструктивистски предопределять её вероятности а также методы решения за счёт цвета. Так как вариативность всё прибывает а также этим неприклонно расширяет место снутри него самого, никак не нарушая наружных пределов. Геометрия, пусть а также организованная ритмом, состоятельна конфигурациями. Их нежданные проявления незначительно приближают правильно работающее рассудок (как создателя, этак а также идущего вдогон за ним созерцателя) к медитативному состоянию согласии, потом утрачивая его в лабиринтах решётки. В способности воплощения этого перехода а также содержится загадочная держава художества…