mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

На холостом ходу - 2

На холостом ходу - 2

Всё чаще а также чаще в СМИ звучит как упрёк то, что в стране «слишком немало вузов». На первый взгляд, этим позволительно было бы кичиться, однако создатели прибавляют – «слишком немало слабеньких вузов». Закономерен вопросец, ежели университет прошёл официальную аккредитацию, предметом которой является определение соответствия содержания а также свойства подготовки федеральным образовательным эталонам, т.е. получил от имени страны преимущество на воспитание студентов а также выдачу им дипломов, то о каком дроблении на слабенькие а также мощные университеты может идти стиль? А что если все обстоит вовсе не так, то претензии следует показывать к муниципальным же органам, исполняющим процедуры аккредитации. Отличие вузов начинается лишь в их научной деловитости, т.е. в той области, в каком месте появляются новейшие познания, в будущем поступающие в учебники.

В этой связи тяжело принимать введённое в кругооборот словосочетание «рентабельность образования». Государственное воспитание никак не быть может рентабельным либо нерентабельным, это аппарат, проектный для решения задач, сформулированных государством от имени сообщества в соответственных нормативных правовых актах. Аппарат быть может драгоценным либо дешёвым, только никоим образом никак не рентабельным.

Сообразно ориентировочной оценке, сейчас в университетах работают 70–80% лиц, имеющих учёные ступени медиков а также претендентов наук. Как употребляется этот умственный потенциал? Одни спецы считают, что отдача вузовской науки превышает науку отвлеченную, остальные – напротив, однако кто проводил таковой анализ? Ситуация такая, что правительство как бы никак не подмечает, что оно владеет таковым поистине бесценным государственным имуществом. Налицо нерациональное известие к ресурсам, которые при ином отношении могли бы не столько прирастить поступления в казну, однако а также отменно воздействовать на культурно-нравственный климат в стране.