mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Корпоративный Гельман - 2

Корпоративный Гельман - 2

Бродя в Козни, стараясь уяснить актуальных художников, через краткое время чувствуещь, что Гельман стирает, вбирает остальные имена, превращаясь в некоторое обобщение, сходственно Навальному, замещающему собой всех оппозиционеров. Как это ни грустно единичным акционистам, однако на верху пирамиды пространство достаётся лишь одному. На актуальной вышине утвердился «Гельман». Никак не решаясь даже в маленькой ступени расстроить, оскорбить всякого единичного легионера, лёгшего в базу пирамидального величия, стараешься отметить подгоняющие их друг к другу черты. Наверняка, в стародавнем прошедшем тогда малочисленный «коллективный Гельман» был «лишним человеком», в последнем – интеллигентом, сейчас недалёк к «хомячково-планктонному», в западной транскрипции креативному классу. Все определения благие, 1-ые 2 обласканы классической литературой за бескорыстно-жертвенную беспокойность (чего, истина, теснее никак не сообщишь о «креативных», требующих монетизации такого, что А.А также. Солженицын определил как «образованщина»). Обучаясь различать одну гельман-реинкарнацию от иной, соглашаешься с правильностью давней диагностики П.Б. Струве, равнодушно выявившего две сущности интеллигенции – безрелигиозность а также отщепенство сообразно отношению ко всем муниципальным устроениям. Почему-либо вспомнил схожих в итоговой доле диссидентов от Г.К. Котошихина по В.С. Печерина с его:

Как приятно – родину недолюбливать

А также жадно ожидать её уничтоженья!

………………

Обожать? Обожать может любой неимущий,

А нелюбовь – сердец могучих еда!

Вспомнил а также «кухонных сидельцев», перед смешные рассказы а также безветренный гитарный перебор подточивших, сообразно личному горделивому утверждению, устои родной неприятной империи.

Типология Струве – код к осмысливанию бессчетных Гельман-проектов, некоторое количество утомляющих плохим сходством. Плохим в значении необременённости любым устремляющимся к безукоризненности мастерством. Гельман-демиург создаёт «художников», манипулирует ими, выдвигая а также задвигая, покоряя своим затеям, претендующих на сиюминутную злободневность. Холодноватая отстранённость ума, никак не испытывающего наслаждения от прямого делания, конвейерно штампует неоиконоборческие ремейки а также декларативно материализует разные либеральные фобии. Прав был Малевич, призывая последователей: «Искусство закончилось, подите на заводы». Ну что позволительно прибавить к безопасному театральному эскизу, только при помещении в «красный угол» превратившемуся в могущественный «чёрный квадрат», сравнимый с дюшановскими «усами Моны Лизы» а также писсуаром-фонтаном? Разрешено ли добиться масштаба глумлений «безбожников у станка», оплаченного кровью противившихся? Неоиконоборчество в Рф, вероятно, проходит собственный путь от катастрофы по «мелкой бесовщины».