mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Горьковатая сласть юности - 2

Горьковатая сласть юности - 2

Меж этими-то полюсами сегодняшнего кино а также расположились киноленты главного конкурса – в розысках независящего кино, берегущего гуманистические амбиции. Этот идеал на Берлинале 2014 года воплощали сначала киноленты Кена Лоуча, коему вручён почётный «Золотой медведь». Ретроспектива британца сообразно идее обязана была проиграть роль камертона, сообразно коему разрешено регулировать неимение лжи а также дурновкусия в кино соц а также гуманистическом. Даже в фильмах конкурса. Однако подходить «планке Лоуча» оказалось тяжело. Во всяком случае посреди кинофильмов, представляющих, как говорили ранее, кино общественного беспокойства, будь то «Джек» немца Эдварда Берга о махоньком берлинском бродяге, кой совместно с братом пробует отыскать оставившую их маму, либо «Макондо» иранки Судабех Мортезан о чеченском мальчугане, живущем с 7ёй в посёлке беженцев перед Веной, таковых никак не отыскалось.

«Отрочество» выигрывает

Безупречный эталон гуманистического кино в конкурсе – «Отрочество» Ричарда Линклейтера, сброшенный за 39 дней, аккуратненько собранных за 12 лет, прошедших снова съёмок в 2002 году. Линклейтер получил «Серебряного медведя» как наилучший режиссёр. Иными словами, ежегодно Линклейтер снимал 3–4 дня. Эллара Колтрейн, коему сначала съёмок было, ежели никак не заблуждаюсь, лет шесть, выполнял роль главенствующего богатыря Мейсона. Дочка Линклейтера сыграла роль его сестрёнки Саманты, а мастера Этан Хоук а также Патриция Аркетт – разведённых родителей. Содержание на первый взгляд простой – перевоплощение на наших очах первоклассника в первокурсника института.

Частично его план припоминает глубокий долголетний фактичный проект Сергея Мирошниченко «Рождённые в СССР», снимающего одних а также тех же героев через любые 7 лет – в 7 лет, 14 лет, 21 год. Линклейтер, как а также Мирошниченко, собственным основным богатырем готовит время. Однако, во-1-х, он снимает никак не фактичный, а художественный кинофильм. Во-2-х, ежели Мирошниченко интересует слом эпох, практически время «большой» летописи, увиденное через призму частных судеб, то у Линклейтера план наиболее камерный. Позволительно заявить, поэтичный. Недостает, приметы Америки «нулевых» а также 2010-х, будь то вывод на экраны «Звёздных войн» либо предвыборная кампания Обамы, здесь покажутся. Однако они только краски, подчёркивающие стремительную замену «пейзажа» кругом главенствующего богатыря а также акцентирующие основную лирическую тему – взросление, розыск себя, призвания, значения жизни.