mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Век рассуждения а также сознания - 6

Век рассуждения а также сознания - 6

«Я обожаю противников, желая никак не по-христиански. Они меня веселят, тревожут мне кровь. Существовать постоянно настороже, улавливать любой взор, смысл всякого слова, разгадывать желание, рушить заговоры, прикидываться обманутым, а также внезапно одним толчком перевернуть всё большущее а также многотрудное сооружение из хитростей а также планов, – вот оно что я именую жизнью».

«Я время от времени себя презираю... никак не потому ли я презираю а также остальных?.. Я стал никак не способен к добропорядочным порывам; я опасаюсь появиться забавным самому себе».

«Из жизненной бури я вынес лишь некоторое количество идей – а также ни 1-го чувства. Я издавна уж существую никак не сердечком, а головою. Я обдумываю, раскладываю свои личные влечения а также поступки с серьезным любопытством, только без роли. Во мне 2 человека: один живёт в наполненном значении этого слова, иной думает а также судит его; 1-ый, может быть, через час простится с вами а также миром навсегда, а 2-ой... 2-ой?..».

«Пробегаю в памяти всё моё прожитое а также узнаю себя непроизвольно: для чего я жил? для какой-никакой цели я родился?.. А, правильно, она была, а также, правильно, было мне предназначение высочайшее, так как я чувствую внутренне моей силы обширные...».

Такое же усиленное интерес к этической теме, к «истории души» – а также в переписке Белинского, в какой неувязка личности постоянно оставалась посередке его интереса. Причём его рассуждения различаются конкретно той искренностью, прямотой, беспристрастностью, даже жёсткостью во взоре а также на себя а также вообщем на человека, – одним словом, теми качествами, которые этак оценивал Лермонтов-рассказчик в «сочинении» Печорина – его «журнале». Вот некоторое количество цитат из переписки Белинского (1830-х а также истока 1840-х годов), которые желая бы частично разрешают доставить запах, настрой его раздумий:

«Я никак не из тех низких людей, которые тогда лишь чувствуют признательность за прилагаемые об их усердия, когда оные посещают никак не тщетны. Для меня отсутствует ничто труднее, страшнее, как существовать обязанным кому-либо».

«Я никак не умею сентиментальничать, только умею чувствовать».

«Равенства недостает в природе, так как один разумён, а иной глуповат, один добропорядочен, а иной подл, а также как в разуме, этак а также в благородстве имеется тыщи ступеней. Я никак не признаю неравенства, основанного на правах рождения, чиновности а также имущества, однако признаю неравенство, основанное на разуме, чести а также образованности».