mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

Братья Чепмен а также Эрмитаж - 1

Братья Чепмен а также Эрмитаж - 1

Актуальному художеству необходимы дебош, провокация, информативный взрыв - по другому его никто никак не увидит. Начиная с 1917 года (дата выставления в Нью-Йорке сантехнической «скульптуры» М. Дюшана «Фонтан») художество ХХ века практикует то, что потом получило заглавие «реди-мейд» – эстетику «готовой вещи», когда статус творения художества автоматом приобретает хоть какой объект, коль быстро он назван «картиной», «скульптурой», «симфонией», «спектаклем» а также, поэтому, представлен на той либо другой «артплощадке» – в музее, на экране, в концертном зале. Ежели писателю нашего медли захочется именовать «романом» телефонную книжку, он это сделает без каждого труда, оттого что такая его авторская свобода, помноженная на средства его издателя. Теоретики постмодерна напрямик говорят, что «фиксированная субстанция художества распалась», а краса (она же правда а также добро) является симптомом оставленного в отдалёком прошедшем («за Берлинской стеной») тоталитаризма. Инновационное художество – это «событие», «игра», «перформанс». Говорить об этих теоретических материях приходится поэтому, что сейчас это никак не концепция, а практика. Ежели директор музея решил, что он выставляет картину, то именно это станет головка. Конкретно этак приключилось в нашем почитаемом Муниципальном Эрмитаже, директор которого М. Пиотровский санкционировал экспозицию некоего «арт-объекта» британских братьев Чепмен. Мыслю, что почти все петербуржцы (а также не столько петербуржцы) лицезрели собственными глазами этот бесславный «объект», смысловым центром которого является крест, «украшенный» плюшевым шутом а также свиньёй. Никак не размышляю, что г. Пиотровский никак не соображает, как поступает. Налицо бесславие священного религиозного знака православия – религии, исповедуемой большинством российского народонаселенья нашей страны. Естественно, в художестве может быть многое – не считая намеренного богохульства а также религиозной провокации. В крайнем случае хоть какой (даже умнейший, на взгляд постмодерна) «объект» утрачивает статус творения художества а также переходит в иную социальную область – делается инвентарем направленного концептуально-смыслового действия на массовую аудиторию. Не надо многотомных изучений, чтобы определить действие «объекта» братьев Чепмен на православного созерцателя как оскорбительно-антихристианское. Имеется вещи, которые непозволительны даже совсем великому дарованию – а хозяева Чепмены таким, увы, никак не владеют. Даже когда они рисуют конец света. В своё время, ещё при русской власти, наша либеральная интеллигенция обожала анализировать про то, что нужно подымать массового созерцателя/читателя/слушателя по личного уровня, а также в доказательство ссылалась на друга Ленина, кой, как понятно, упрекал стихотворца Демьяна Скудного за то, что тот грубоват, идёт за читателем, а нужно бы мало спереди. Говорилось это, очевидно, аккуратненько, с подходящими реверансами в сторону народа, коему, как числилось, а также принадлежит в окончательном счёте хоть какое художество. Сейчас об «улице», надумавшей учить проф общество, директор Эрмитажа говорит напрямик а также прямо: мол, никак не суйтесь туда, в чём вы ничто никак не осознаете. Вкусы оравы никак не имеют все шансы работать ни эстетическим, ни высоконравственным ориентиром. Музей сам всё решит – а также что такое художество, а также что вам демонстрировать, а что отсутствует. Выходит, что наикрупнейший муниципальный общенациональный музей специализирован для узенькой группы искусствоведов, ну и то лишь определённой ориентации. По правде, основная сокровенна этак именуемого актуального художества содержится в том, что его никак не есть. Опасаюсь лишь, что в итоге схожих эстетических парадоксов может случится серьёзный мировоззренческий конфликт меж народом а также либеральной частью интеллигенции.