mta logo

МОЛОДЕЖНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

     
    

«Чистая» демократия - 1

«Чистая» демократия - 1

Фото: Юрий ПАРШИНЦЕВ Удивительно, однако наша общественность (прогрессивная а также никак не совсем) практически никоим образом никак не реагирует на сегодняшнюю государственную реформу, которая может кардинально поменять всю систему местного само­управления. Перестройка подразумевает деление городка на некоторое количество «внутригородских городских образований». Любое из их станет обладать своё соединение (минипарламент), только улаживать серьёзные вопросцы у него никак не выйдет. Никаких новейших функций никто ему никак не даст, предоставят только вероятность «поучаствовать». Град остается единой структурой, однако править им будут в рамках особенной, двухступенчатой, системы делегирования. Проистекать сие станет последующим образом.

Внутригородские собрания шлют делегатов в общегородской комитет, а городом будет направлять выделенный сити-менеджер. Прямые выборы остаются лишь на уровне районных собраний. А вероятность избирать голову местного самоуправления в действительности остается лишь у обитателей сельских поселений. Вот уж вправду, в каком месте в одном месте убыло - в приятелем прибыло. Лишь стране возвращали прямые выборы глав субъектов, как практически здесь же попрощались с прямыми избраниями мэров.

Сейчас сити-менеджеры возглавляют 20% русских городских образований. Наблюдатели фиксируют, что никаких конфигураций к превосходнейшему никак не вышло, этак чего же было огород нагораживать?

Желая у реформы имеется а также любители, обращающие интерес на последующий факт – смысл низшего звена государственно-политической системы страны (районные собрания) сейчас беспристрастно повысится. А это правдаёт вероятность деятельнее подключить в процесс управления низовые коллективы людей. Ежели эти наиболее «низшие звенья», часто никак не воспринимаемые всерьёз, ощутят себя силой, разрешено станет говорить о настоящем самоуправлении. Только – ежели их поймут в тиски вышестоящие структуры – это только закрепит бюрократическую профиль. Здесь, естественно, всё зависит от такого управленческого ресурса, кой достанется районным собраниям. Покуда сей ресурс практически невидим, это дотрагивается всех городов – даже самых больших.

В Петербурге работает 111 городских образований а также что же? «Органы МСУ никак не в состоянии приостановить уплотнительную стройку либо воздействовать на вырубку скверов перед окнами избирателей, а ведь сфера благоустройства теснее издавна относится к их предмету ведения! – считает петроградский публичный активист В. Соловейчик. – Отныне основная роль в решении экономных а также хозяйственных вопросцев станет отводиться назначаемому сообразно конкурсу голове администрации, а голове городского воспитания, выбираемому из количества депутатов, останутся чисто представительские функции. Предписание сформировывать видный орган городского района путём делегирования из представителей поселений сделает этот орган МСУ зависимым от региональной исправной власти».